Стрельцова Наталия
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Шоколадный подарок на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
- «Речевое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие».
Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная, наблюдение.
Формы организации: подгрупповая.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Шоколадный подарок на день рождения“» размещена в разделах
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, использование ИКТ (показ слайдов); поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Методические приемы и методы: введение в игровую ситуацию, игра-путешествие; словесный, наглядный иллюстративный, игровой, практический.
Цель деятельности : развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи деятельности :
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, познавательную активность; стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать связную речь, формировать навыки словообразования. Образовательные : расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах;
- познакомить детей с новой профессией – шоколадье.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
• Заинтересовать всех детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.
• Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий.
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»;
• Игры на развитие речи, внимания, памяти, мышления;
• Проведение опытов и исследований.
Активизация словаря: какао, какао боб, какао дерево, шоколадье,
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран; оборудование, необходимое для изучения свойств какао (кофемолка, стаканчики по количеству детей, ложки по количеству детей, зерна какао, порошок какао, молоко, кипячёная вода, салфетки); продукты и оборудование для приготовления шоколада (шоколадный фонтан, фрукты, шпажки, плитки шоколада); трафареты, влажные салфетки, подарочные коробочки, мешочки, топленый шоколад, поднос – для приготовления подарков; плитка горького, молочного шоколада и пористого шоколада.
Программное содержание:
• Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности.
• Развивать операции мыслительной деятельности.
• Развивающий характер воспитания и обучения.
• Целостность и системность обучающего процесса.
• Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение работать в паре, воспитывать умение уважать собеседника.
Планируемый результат: способность детей к самостоятельному решению доступных познавательных задач; умение использовать разные способы и приемы познания; интерес к экспериментированию.
Ход НОД:
I часть. Организационный момент:
В-ль: В круг широкий дружно встанем,
Поздороваемся с гостями
Улыбнемся, подмигнем
Меня слушать все начнем.
В-ль: Ой ребята, посмотрите в детский сад письмо летит. Хочется узнать скорее, что оно в себе таит.
Приглашаю вас на праздник, где подарки всем дают.
Торт огромный, шоколадный детям в этот день пекут.
Свечи, музыка, веселье Этот праздник ….
Видео: Всем привет, а вот и я! Узнаете вы меня? Это я письмо прислала, вместе с мишкою писала. День Рожденья у меня приглашаю вас друзья.
В-ль: На день рождения к Маше пойдем? А что ей подарок, какой принесем?
Видео: Леденцов и мармелада, много, много шоколада. Жду вас в гости с нетерпеньем, на веселый праздник День Рожденья.
В-ль: Ну что ребята, у кого есть шоколад? Где же нам его взять? Помните мультик про дракончика? Тогда давайте тоже совершим путешествие на шоколадную фабрику.
II. Основная часть.
В-ль: Давайте вместе отправимся на шоколадную фабрику, где делают шоколад.
Вместе:
Чтобы умными нам стать
Надо очень много знать.
Мы будем все внимательны,
А ещё старательны.
Ждут нас чудо-чудеса.
Вперёд! Смелее! В путь, друзья!
Вот мы и находимся на шоколадной фабрике. Посмотрите во что одеты здесь работники фабрики? Правильно все ходят в фартуках и колпаках. Ведь там очень чисто, чтобы нас пустили туда нам с вами нужно переодеться. Ну что готовы? Здесь есть много разных помещений. Они называются - цеха. Мы с вами сейчас пройдемся по этим цехам. Вот первый цех -познавательный.
Посмотрите на экран. Что вы видите? Это дерево называется какао. На нем растут большие орехи, внутри которого есть маленькие зерна какао бобы. Посмотрите, здесь есть такой орех, нам с вами можно его посмотреть поближе понюхайте, потрогайте и повторите за мной какао бобы. Ну что идем дальше?
Следующий цех у нас перерабатывающий. Смотрите из этих зерен и делают какао и шоколад. Вот мельница, как вы думаете для чего она? Она перемалывает зерна, получается порошок, хотите попробовать, помолоть зерна? Молодцы у вас все получается. На шоколадной фабрике еще есть лаборатория пойдемте туда.
А посмотрите, что это у нас на полу подушки? На что они похожи? Хотите на них посидеть? В лабораториях еще проводят опыты. Давайте я вместе с вами тоже проведу опыт.
Опыт № 1: у вас на столах по 2 стакана с молоком. Чем они отличаются? Правильно - в одном стакане молоко - теплое, в другом холодное. Вы меня часто спрашиваете почему я вам в садике даю какао теплое, а вы хотите холодное. Вывод: в теплом молоке какао растворилось, а в холодном нет, это будет невкусно. Попробуйте. А теперь посмотрите, как делается шоколад. В какао порошок добавим сахар и заливаем горячим молоком и получаем шоколад.
Опыт № 2: Возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул). - А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность). - Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей) - Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с водой – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад? Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.
Теперь нам нужно сделать подарки для маши, что вы больше всего любите делать в садике? смотрите есть красивые рисунки, но она раз так любит сладости, давайте украсим эти рисунки шоколадом. Пойдемте в кондитерский цех. Подходите к столам. Посмотрите, как я это делаю. Хотите тоже сделать такой необычный подарок для маши. Молодцы маше очень понравятся ваши подарки. Но, чтобы шоколад не потек, как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, нам нужно остудить ваш рисунок. С помощью лаборанта мы отправим наши рисунки в морозильный цех. Мы обязательно в следующий раз туда сходим, а пока давайте разомнемся.
Физминутка:
Если взять сгущёнки банку
И горячий шоколад,
Взять немножечко орехов,
Земляничный мармелад.
Взять халвы четыре ложки,
Вафельной добавить крошки,
Хорошо всё размешать,
От такого шоколада
Нас потом не оторвать
(Пальцы обеих рук соединяют в круг.
Изображают, как льют шоколад.
Стучат кулачок о кулачок.
По очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко.
Загибают по очереди 4 пальца руки.
Показывают, как сыпят крошку.
Изображают, как мешают.
Хлопают в ладоши.
Гладят по животу. Выставляют большой палец вверх.)
Следующий цех у нас очень интересный. Там делают фруктовые конфеты. А знаете, кто делает шоколадные конфеты? Есть ребята такая профессия шоколадье. Проходите только будьте очень внимательны и осторожны. Ведь здесь у нас электричество, электроприборы. Какие правила вы должны соблюдать здесь? А сейчас я с вами поиграю в очень интересную игру «Угадай по вкусу?». А теперь сюрприз для вас смотрите я вливаю сюда шоколад и получаю что? На что это похоже? Хотите сами сделать себе разные фруктовые конфеты? Пробуйте. Кладите на поднос, и мы все эти угощенья отнесем на день рождения. Ну а теперь нам пора отправится в упаковочный цех, где мы упакуем наши подарки для Маши.
Давайте запакуем их в разные красивые коробочки. Вот тебе такая коробочка, упаковывайте свои подарки.
Ну вот и закончилось наше путешествие давайте возвращаться обратно в садик.
Вместе:
"Раз, два, три, покружились, все обратно в садик возвратились!"
III часть заключительная:
Ну что ребята вам понравился поход в шоколадную лабораторию? Все сделали подарки Маше, что вам больше всего запомнилось? С каким новым деревом вы познакомились? А о какой новой профессии вы узнали? Что было сложно? Мы вернемся еще туда? А как вы думаете взрослые любят шоколад? Давайте угостим наших гостей и отправимся на день рождения к маше.