Анна Калякина
Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок от бабушки» с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок от бабушки»
Возрастная группа: группа дошкольного возраста 3-4 лет.
Направление образования и развития : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Подарок от бабушки»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Подарок от бабушки“ с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: создать условия для поддержания интереса опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений и организовать активное сотрудничество родителей в процессе учебно-воспитательной деятельности.
Задачи:
• Расширять представления об овощах и их семенах.
• Развивать познавательный интерес.
• Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
• Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
Виды деятельности : беседа, наблюдение, дидактическая игра, трудовые поручения, коллективный труд, подвижная игра.
Форма организации : прогулка.
Оборудование: пакеты с семенами, лопата, ведра, лейка, грабли, семена картофеля, влажные салфетки, огородные таблички, карточки с изображением овощей.
Предварительная работа: разучивание песенок и стихов об овощах, отгадывание загадок об овощах, дидактические игры «Лото», «Отгадай чьи семена?», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», подвижные игры «Огуречик, огуречик.», «Вершки и корешки», предварительные беседы о посадке и уходе за растениями, рассматривание сюжетных и предметных картин.
Содержание
Во время прогулки появляется бабушка одного из детей, подходит к играющим детям.
Бабушка : «Здравствуйте, это группа «Солнышко»?»
Воспитатель и дети: «Здравствуйте! Да это дети из группы «Солнышко»».
Воспитатель: «А вы кто?»
Бабушка : «Я бабушка Кати. Зовут меня бабушка Нина. Сегодня я ходила в магазин и купила семена овощей, но потеряла очки. Теперь не знаю, те ли я семена купила? Продавцу я сказала, хочу посадить такой большой, красный, круглый, сочный овощ, а вы знаете что за овощ (ответы детей, еще и длинный зелененький, про него еще песенка есть (ответы детей?.
Воспитатель: «А я знаю загадки про овощи, ребята хотите послушать?
Дети: «Да».
Воспитатель:
«Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый (Помидор)
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их (Огурцы)
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку)».
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
(Лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репа)
На жарком солнышке подсох,
И рвется из стручков …
(Горох)
Воспитатель: «Молодцы, все правильно отгадали!
Бабушка : «А у меня все семена этих овощей есть? (достает семена и показывает пакет с семенами). Вот они, только как я без очков, теперь узнаю где какие семена? Что же делать?» (варианты ответов детей).
(Бабушка выкладывает семена из пакета на стол, но от нескольких пачек отклеились картинки)
Бабушка : «Ой, а что же это, картинки отклеились от семян. Как же мне быть, горе мне горе»
Воспитатель: «Не переживай, бабушка Нина, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, как же нам помочь бабушке Нине? (Ответы детей).
Давайте, поможем бабушке и найдем картинки к пакетикам с семенами?». (Проводится игра «Отгадай чьи семена).
Бабушка : «Спасибо, ребятки! Настоящие помощники! А вас есть в детском саду огород?»
Дети: «Да»
Бабушка : «Как хорошо, значит, мой подарок вам пригодится, а подарить я вам хочу семена картофеля».
Воспитатель и дети: «Спасибо, бабушка Нина!»
Бабушка : «Пожалуйста! Только посадить семена нужно сегодня».
Воспитатель: «Хорошо. Ребята, покажем бабушке, где наш огород? (ответы детей). Чтобы дорога была веселей, вспомним потешку «Ножки на дорожке»
Зашагали ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
Топают сапожки - топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ!
Воспитатель: «Вот мы и на месте. Ребята, давайте подумаем, что же нам нужно для того чтобы посадить картофель? (Ответы детей). А кто нам поможет, и где ж мы возьмем инвентарь? (Ответы детей). А как же нам позвать сюда родителей? (Ответы детей)». (Воспитатель берет телефон и звонит родителям)
Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители, помочь нам, не хотите ли? Нам нужны, лопата, ведра, лейки и вода, просим вас скорей сюда. Пока мы ждем родителей, я предлагаю поиграть в игру про овощи, а какие игры вы знаете про овощи? (ответы детей)». проводится игра «Огуречик, огуречик…»
(Выходят родители с инвентарем)
Родители : «Вы нас звали, а вот и мы, чем помочь?»
(Один из детей объясняет ситуацию)
Родители : «Хорошо. Мы готовы»
Воспитатель объясняет, какой участок нужно засадить, напоминает правила безопасности. Родители капают лунки, дети сажают картофель, после посадки протирают руки влажными салфетками. Воспитатель по ходу задает вопросы детям о том что нужно для того чтобы овощи хорошо росли и тд.
Воспитатель: «Ребята, скажите а что мы делаем, для того чтобы узнать какая культура где посажена?»
Дети: «Ставим огородные таблички»
Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем, для нашего участка огородные таблички»
В земле воткнуты пустые таблички, дети подбирают картинки овощей и вставляют в таблички.
Воспитатель: Какую табличку мы поставим на своем участке?»
Дети: «С картофелем».
Воспитатель: «Правильно, молодцы!»
Бабушка : «Какие вы трудолюбивые, как быстро и дружно посадили картофель и огородные таблички сами смастерили, а картинки на них какие большие, я даже без очков хорошо вижу, где бы мне такие взять?».
Воспитатель: «Ребята, давайте подарим оставшиеся огородные таблички бабушке?»
Дети: «Да»
Бабушка : «Спасибо, мои хорошие, пойду поскорее на свой огород, таблички поставлю. До свиданья!»
Все: «До свиданья»
Воспитатель: «Огород посадили, а теперь будем за ним ухаживать, а вы знаете ребята как? (ответы детей).Самим нам будет трудно справиться, родители поможете нам в уходе за нашим огородом?»
Родители : «Да»
Воспитатель: «Славно мы с вами потрудились, а теперь я предлагаю пройти на участок и поиграть с родителями». (Дети с родителями уходят на участок).