Нажмутдинова Назира
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Светлячок»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе
Воспитатель:
Нажмутдинова Н. З.
г. Верхний Уфалей 2022г.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Одуванчик» с использованием нетрадиционных техник.
Цель:
Продолжать учить детей разным нетрадиционным методом рисования.
Коррекционно-образовательные задачи:
Продолжать учить рисовать методом или способом «тычка» цветы.
Расширять знания и представления детей о первых весенних цветах.
Закреплять знания о внешнем виде первого цветка одуванчика.
Развивать у детей творческие способности.
Формировать чувство композиции.
Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
Развивать воображение, творческие способности, интерес к рисованию.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Создавать условия для развития творческих способностей, формируя любознательность, наблюдательность.
Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, поддерживая инициативу сотрудничества.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика. Просмотр мультфильма. Рассматривание цветов на прогулке. Чтение художественной и познавательной литературы о первоцветах. Заучивание стихотворения «Одуванчик».
Материалы и атрибуты: видеопроектор, экран, презентация, схемы, образец, аудиозаписи, набор гуашевых красок, кисти с жестким ворсом, ватные палочки, салфетки, альбомные листы,подставки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята. Мы ребята- дошколята. Все сюда с утра идем. Здесь танцуем и поем. В садике мы все друзья. Ведь без дружбы нам нельзя!»
-А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга
Здравствуй небо голубое (Руки вверх)
Здравствуй солнце золотое (Руки вперед)
Здравствуй матушка Земля (Руки опущены)
Здравствуйте мои друзья (Руки в стороны)
Воспитатель: Я рада видеть Вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто – то жужжит.
Дети: пчела
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? – МАЙЯ.
Пчелка рано проснулась, первые весенние цветы не появились. А она хочет попробовать нектара после долгой зимы. А цветов еще нигде нет
А, как мы сможем помочь пчелке? (Нарисовать)
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Ярко светит солнце,звонко капают капели, птицы прилетают из теплых стран, набухают почки, появляются первые весенние цветы.
Воспитатель: какие весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники, мать – и - мачеха, одуванчики.
Воспитатель: послушайте и скажите, о каком первоцвете говорится в загадке?
Загадка:
На солнце похожий цветочек стоит
Лишь ветер подует – и он улетит (одуванчик)
(Рассматривание картинки с изображением цветка)
Воспитатель: Какой необыкновенный цветок одуванчик
Это веселое растение, с белой пышной белой прической, где только оно не растет! На поле, на лугу, около домов, даже в детском саду на нашем участке обязательно встретится этот цветок. Зацветает этот цветок весной. Цветки у этого растения желтого цвета, а когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветов созревают плоды «семянки».(Повторите). Вот такие это удивительные цветы. А еще это растение очень полезное, его даже называют «эликсиром жизни», в его листьях много витаминов и препараты на его основе помогают от многих болезней. А еще его очень любят пчелы, т. к. в этом цветке есть сладкий нектар.
Из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, цветок)
Правильно, ребята.
Воспитатель: на что похожи его цветки? (на солнышко, желтое и лучистое)
А, какие стебельки (Стебельки длинные)
На что похожи листья? (листья имеют форму елочки)
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик (Приседаем,
Стебель тоненький, как пальчик потом медленно встаем)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбежаться в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит (говорим «Ш,Ш,Ш»)
Одуванчики тычинки
Разлетятся хороводом (Беремся за руки и идем по кругу)
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем для МАЙИ одуванчик.
Стебель и листья нарисуем с помощью ватных палочек. А цветы нарисуем жесткой кистью, которую обычно используем для клея.
Показ
1. С середины листа рисуем стебли, рисуем снизу вверх. Стебли длинные
Какой цвет используем для рисования? (зеленый)
2. Рисуем листья, тоже зеленой краской. Не забудьте, что листья имеют форму елочки. Начинаем рисовать снизу-вверх.
3. Рисуем цветы одуванчика. Перед началом рисования не нужно обмакивать кисть в воду. Сухую кисть сразу обмакиваем в желтую краску.
Кисть держим тремя пальцами, не сильно сжимая, около железного наконечника. Держим кисть вертикально и делаем такие движения (Показ).
Давайте попробуем сделать такие движения кистью без краски на чистом листе.
Ребята, не забываем аккуратно пользуемся краской, не пролейте и набирать краску на кисточку аккуратно.
Воспитатель: Чтобы наши ручки хорошо работали, а пальчики стали послушными, давайте сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика.
А весенние цветки
Распускают лепестки (Плавно двигают пальчиками
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (Качание пальчиками)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (Закрывают пальчики в ладоши, спрятались)
Головой качают (Движения ладошками влево -вправо)
Весну зазывают!
(ДЕТИ РИСУЮТ)
Воспитатель: Какие красивые, замечательные получились цветы.
Ребята, послушайте стихотворение
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик-
Первый молодой!
У него чудестный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет!
Итог:
Воспитатель: рисунки ваши высохли, давайте возьмем наши рисунки и разложим вокруг нашей пчелки.
Получился золотой лужок. Пчелка будет пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. Говорит вам всем спасибо.
Молодцы.