Равиля Мозжерина
Конспект НОД по аппликации «Бусы на елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бусы на елку».
Программное содержание:
Общеобразовательная задача:
• Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок;
• Закреплять умение наклеивать части треугольной формы.
Развивающая задача:
• Развивать тонкую моторику пальцев рук;
• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательная задача:
• Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе, чувство ответственности за общее дело;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Бусы на елку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Воспитывать желание «развеселить» елку и украсить ее бусами, сделанными своими руками.
Материалы и оборудования: Елка, натуральные бусы, треугольники из цветного картона с основанием 3 см и высотой 20 см, тонкая леска или мягкая проволка для нанизывания бусин.
Методы и приемы работы:
Художественное слово, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы.
Ход НОД.
1. Введение игрового момента:
Дети входят в группу и становятся возле стола где стоит елка.
Воспитатель: ребята, я сегодня утром пришла на работу и увидела на столе елку. Елочка красивая, но мне почему то кажется что она немного грустная. Интересно почему?
Дети: потому что на ней нет игрушек.
В: да, вы правы. А давайте, каждый из нас своими руками сделает бусы и ими мы украсим нашу гостью. Но для начала сядьте на стульчики и послушайте одну историю.
Прежде, чем символом и обязательным праздничным атрибутом Нового года стала елочка, существовал обычай: в честь прихода Нового года украшать деревья. Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Именно поэтому и украшали деревья.
Обычай выделять из всех деревьев елку и украшать на праздник именно ее родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель — священное дерево, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» — защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. Именно на самую большую елку в лесу, ежегодно, в конце декабря (когда начинался «солнечный» год) люди «развешивали разные подарки» для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки — символ плодородия, яйца — символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи — непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу. Наряжали елку и игрушками.
У нас в стране тоже начали украшать елки и сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой. Ребята, и мы с вами украсим нашу елочку. Но сначала сделаем разминку для пальцев рук.
2. Пальчиковая гимнастика
Разминка для пальцев рук:
И плясали, и резвились.
Мы на елке веселились,
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша,
Яблоко,
Один золотистый мандарин. Ритмичные хлопки в ладоши.
Ритмичные удары кулачками.
Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.
«Рисуют» руками большой круг.
Делают ритмичные хлопки.
Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.
3. Аппликация «Бусы на елку» :
В: ребята, мы с вами разминулись, а теперь посмотрите на свои рабочие столы. Что вы там видите?
Д: треугольники, клей, кисточка, тряпки, доску и леску.
В: хорошо, теперь тихонько возьмите 1 треугольник за основание, скрутите его цветной стороной вниз до вершины, вершину треугольника аккуратно намажьте клеем и прижмите. Вот и получилась одна бусинка. Таких нужно сделать несколько.
Дети выполняют работу. Воспитатель смотрит, помогает, подходит к каждому ребенку.
В: а теперь, собираем бусы на леску, чередуя их по цвету. Делаем узелок и все наши украшения для елочки готовы. Осталось только украсить елку.
Дети подходят к елке и вешают свои бусы.
4. Рефлексия:
• Рассмотрите нашу елочку- красавицу
• В какой стране придумали украшать елку?
• Чем ее украшали и почему?
• Какие бусы вам понравились?
• Какие бусы самые красивые и аккуратные?