Елена Бернацкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные : Дать детям представление о том, что вести счё т предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, закрепить представление об образовании числа 9 и навыки счета в пределах 9. Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по длине и ширине, раскладывать их в порядке возрастания (убывания) длины. Формировать представления о времени года. Упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связь между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет „Спасение Нового года“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, речевую деятельность, координацию речи с движением.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, навыки сотрудничества.
Словарная работа: снегопад, зима, метель, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Интеграция образовательных областей :
познавательное развитие, речевое развитие,
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.
Методические приемы:
Игровые: организационный момент, проблемная ситуация, игровая динамическая пауза, дидактические игры.
Наглядные: модель года,
Словесные: вопросы, ответы детей, указание, поощрение, рефлексия, беседа.
Практические: измерение длины и ширины способами прикладывания и наложения, составление модели года, выкладывание из геометрических фигур
Предварительная работа: знакомство с составом числа 9
Оборудование: магнитная доска, музыкальный треугольник.
Демонстрационный материал: цветные изображения предметов : 9 игрушечных медведей, 9 конфет, разноцветные сектора модели года, картины, на которых изображено разное время года, 3 круга диаметром 20, 18, 16 см, треугольник
Раздаточный материал: ленты ( 18: 2,5, 16:5, 14: 1, 12: 2, набор геометрических фигур (по 2 красных квадрата, 4 зелёных треугольника, жёлтый круг, синий овал на каждого ребёнка, числовые карты от 1 до 5
Использованная литература:
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2010
Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. - М. : Просвещение, 1985
Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет).- СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять
Начинаем мы играть.
Всех нам надо посчитать,
Чтобы знать кому начать.
Игра в кругу с мячом «Отвечай быстрее» (ведущий бросая мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопросы) :
Назови дни недели по порядку
Какой сегодня день?
Какой день был вчера?
Назови третий день недели.
Звучит запись (метель, скрип снега, звон колокольчиков, стук в дверь. Воспитатель находит письмо и зачитывает его детям:
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Знаю, вы с нетерпением ждёте встречи со мной. Боюсь нашу встречу придется отложить. Снежная Королева заморозила моих помощников. Но если вы пройдете все испытания, чары развеются и Новый год будет спасён. Каждое правильно выполненное задание будет приближать вас к разгадке.»
(За каждое выполненное задание воспитатель дает детям геометрические фигуры – детали для составления снеговика)
Игра «Считаем и рассуждаем»
Воспитатель: Помогите собрать подарки для малышей.
Посчитай, …., сколько мишек(9) С какой игрушки ты начал считать? Как вы думаете, изменится ли количество игрушек, если начать отсчет с другой? Проверяем.
Вывод: начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.
А сколько конфет? (8) Чего больше? Как это можно проверить? Как сделать, чтобы мишек и конфет стало поровну?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием, поэтому получаете первую деталь
Игра «Сравни шарфы помощников Деда Мороза»
Воспитатель: Снежная Королева заколдовала помощников, остались шарфы. Что можно сказать о размере шарфов? Покажите самый узкий шарф, самый длинный шарф. Положите шарфы в ряд по порядку – от самого узкого до самого широкого. Как вы будете выбирать нужный шарф?
Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились, держите еще одну деталь
Физминутка:
Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Не подвижна и тверда, (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром (имитирует движения руками)
Игра «Счет на слух»
Считать будем с закрытыми глазами, когда сосчитаете, откройте глаза, и покажите числовую карту и таким же количеством точек. Внимательно слушайте, сколько раз ударит палочка.
(2-5 звуков, игра проводится 3-4 раза)
(Воспитатель оценивает работу и дает следующую деталь)
Игра «Составь гирлянду из геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать гирлянду, лампочки которой рассыпались. Посмотрите на доску. На что похожи лампочки? Какая фигура первая? Какая вторая? Назови следующую? Вам нужно «сфотографировать» гирлянду и собрать такую же по памяти. Работать вы будете в паре.
Игра «Разноцветный круг»
Воспитатель: Игра «Разноцветный круг» вам уже знакома. Для начала вы должны сложить круг так, чтобы правильно показать чередование времён года. (дети складывают круг и комментируют свои действия)
Дети: Синяя часть круга – зима, светло – зелёная – весна, красная - лето, жёлтая – осень.
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: Перед каким временем года наступает лето?
Дети: Лето наступает перед осенью.
Воспитатель: А теперь подберите картинки к каждой части круга.
(дети подбирают и объясняют свой выбор)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Посмотрите, сколько у нас деталей, интересно, кто же у Деда Мороза помощник, попробуем собрать
(Дети собирают снеговика на магнитной доске или на столе)
Рефлексия:
- Чему мы научились на занятии?
-Что было сложно?
-Что было легко?
-В какую игру вы хотели бы сыграть еще раз?
-Если вам понравилось, прикрепите рядом со снеговиком конфету.