Валентина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Состав числа 7 и 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Белякина В. В.
Тема НОД: «Состав числа 7 и 8»
Тема недели: «Я человек»
Задачи:
Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 8.
Закреплять последовательное называние дней недели.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Состав числа 7 и 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Воспитывать коллективизм.
Оборудование:
Демонстрационный материал.
Карточка с загадкой (дни недели, карточка с отрывком из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», числовая прямая, карточка с изображением «колумбово яйцо» (составленное из геометрических фигур)
Раздаточный материал.
Карточки с чёрными кругами (от 1 до 7, цветные лепестки для составления цветика-семицветика (более 7 штук, снежинки, капельки для состава числа 7, 8 карточек разного цвета для игры-эстафеты, счётные палочки, геометрические фигуры для составления «колумбово яйцо» и его образец в чёрно-белом варианте, наборные полоски, разделённые на 2 части, цифровые карточки (от 1 до 8).
Словарная работа: осадки, снежинки, капельки
Ход НОД
(Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку)
Воспитатель:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний – появляется передний.
(Дни недели)
Дети:
Дни недели
Воспитатель:
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дни недели»
(Воспитатель выбирает 7 детей и раздаёт им карточки с чёрными кругами (от 1 до 7). Ребёнок с карточкой, на которой изображён 1 круг, делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник, какой следующий?». Далее выходит ребёнок у которого карточка с двумя кругами и говорит: «Я – вторник, какой следующий?» и т. д.
Воспитатель:
Молодцы ребята, дни недели знаете хорошо. Давайте поиграем ещё в одну игру «Цветик-семицветик».
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю вспомнить волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
(Воспитатель предлагает подгруппе детей собрать волшебный цветок из 7 цветных лепестков так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды)
Воспитатель:
Ребята, сколько всего цветных лепестков вы взяли?
Дети:
Семь
Воспитатель:
Сколько какого цвета лепестков в вашем цветке?
Дети:
По одному
Воспитатель:
Как вы составили число семь?»
Дети:
Из лепестков, каждого цвета по одному
Воспитатель:
Ребята, в октябре цветы начинают уведать. Становится холоднее, чем прежде. Бывают разнообразные осадки.
Какие осадки бывают в октябре?
Дети:
Осадки бывают разные. Снег. Дождь. Дождь со снегом.
Воспитатель:
Пойдёмте за столы, там мы поиграем ещё в одну игру.
(На разносах лежат снежинки и капельки)
Воспитатель:
Давайте с вами разложим на полоске снежинки и капельки.
В верхнем ряду 6 снежинок и 1 капельку.
В нижнем ряду 5 снежинок и 2 капельки.
Сколько всего осадков выпало?
(Дети считают и говорят получившийся результат)
Воспитатель:
Теперь я вам предлагаю самостоятельно придумать задачку и выложить её на полоске.
(Далее дети самостоятельно выкладывают предметы так, чтобы получилось число 7)
Воспитатель:
Сейчас я вам предлагаю поиграть в другую игру. Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?».
(Воспитатель приглашает детям пройти на ковёр)
(Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их)
Воспитатель:
Сколько на полу кочек?
Дети:
Восемь
Воспитатель:
Сколько кочек какого цвета?
Дети:
Каждого цвета по одной кочке, …. две кочки.
Воспитатель:
Какое число составлено?
Дети:
Восемь
Воспитатель:
Как составили число восемь?»
Дети:
Из карточек разного цвета
(Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета. Для усложнения задания можно добавить кочки одинакового цвета. При передвижении детей звучит музыка).
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились с заданием. Добрались до домика. (Цифровые домики)
Воспитатель:
Следующая игра: «Найди цифру».
(Воспитатель предлагает детям подойти к доске)
(На доске расположен цифровой ряд)
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»)
Цифра «восемь» – два кольца,
Без начала и конца.
(Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе)
Воспитатель:
Ребята, проходите за столы на свои места, та вас ждут интересные дела. Найдите у себя в разносе карточку с цифрой 8
(Дети выбирают нужную цифру)
Воспитатель:
Какое число обозначает цифра восемь?
Дети:
Восемь
Воспитатель:
Отсчитайте столько же палочек.
Воспитатель:
Сколько палочек вы отсчитали?
Дети:
Восемь
Воспитатель:
Почему вы отсчитали восемь палочек?»
Дети:
Цифра восемь обозначает число восемь
Воспитатель:
Теперь я вам предлагаю игру «Колумбово яйцо».
Рассмотрите «колумбово яйцо» на доске, сосчитайте его части и составьте у себя на столах картинку по образцу.
Итог:
Воспитатель:
Ребята, какие игры вам сегодня понравились?
Чему новому научились?
Какую цифру мы изучили?
И т. д.
Воспитатель:
Я хочу вам подарить игру «Весёлый человечек»
(Составление человечка из геометрических фигур)