Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Состав числа 7 и 8»

Валентина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Состав числа 7 и 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Белякина В. В.

Тема НОД: «Состав числа 7 и 8»

Тема недели: «Я человек»

Задачи:

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Состав числа 7 и 8“» размещена в разделах

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Воспитывать коллективизм.

Оборудование:

Демонстрационный материал.

Карточка с загадкой (дни недели, карточка с отрывком из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», числовая прямая, карточка с изображением «колумбово яйцо» (составленное из геометрических фигур)

Раздаточный материал.

Карточки с чёрными кругами (от 1 до 7, цветные лепестки для составления цветика-семицветика (более 7 штук, снежинки, капельки для состава числа 7, 8 карточек разного цвета для игры-эстафеты, счётные палочки, геометрические фигуры для составления «колумбово яйцо» и его образец в чёрно-белом варианте, наборные полоски, разделённые на 2 части, цифровые карточки (от 1 до 8).

Словарная работа: осадки, снежинки, капельки

Ход НОД

(Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку)

Воспитатель:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

(Дни недели)

Дети:

Дни недели

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дни недели»

(Воспитатель выбирает 7 детей и раздаёт им карточки с чёрными кругами (от 1 до 7). Ребёнок с карточкой, на которой изображён 1 круг, делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник, какой следующий?». Далее выходит ребёнок у которого карточка с двумя кругами и говорит: «Я – вторник, какой следующий?» и т. д.

Воспитатель:

Молодцы ребята, дни недели знаете хорошо. Давайте поиграем ещё в одну игру «Цветик-семицветик».

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагаю вспомнить волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

(Воспитатель предлагает подгруппе детей собрать волшебный цветок из 7 цветных лепестков так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды)

Воспитатель:

Ребята, сколько всего цветных лепестков вы взяли?

Дети:

Семь

Воспитатель:

Сколько какого цвета лепестков в вашем цветке?

Дети:

По одному

Воспитатель:

Как вы составили число семь?»

Дети:

Из лепестков, каждого цвета по одному

Воспитатель:

Ребята, в октябре цветы начинают уведать. Становится холоднее, чем прежде. Бывают разнообразные осадки.

Какие осадки бывают в октябре?

Дети:

Осадки бывают разные. Снег. Дождь. Дождь со снегом.

Воспитатель:

Пойдёмте за столы, там мы поиграем ещё в одну игру.

(На разносах лежат снежинки и капельки)

Воспитатель:

Давайте с вами разложим на полоске снежинки и капельки.

В верхнем ряду 6 снежинок и 1 капельку.

В нижнем ряду 5 снежинок и 2 капельки.

Сколько всего осадков выпало?

(Дети считают и говорят получившийся результат)

Воспитатель:

Теперь я вам предлагаю самостоятельно придумать задачку и выложить её на полоске.

(Далее дети самостоятельно выкладывают предметы так, чтобы получилось число 7)

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в другую игру. Игра-эстафета «Кто быстрее доберется до домика?».

(Воспитатель приглашает детям пройти на ковёр)

(Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета (они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их)

Воспитатель:

Сколько на полу кочек?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Сколько кочек какого цвета?

Дети:

Каждого цвета по одной кочке, …. две кочки.

Воспитатель:

Какое число составлено?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Как составили число восемь?»

Дети:

Из карточек разного цвета

(Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им добраться до домика по кочкам, не наступив дважды на кочку одного и того же цвета. Для усложнения задания можно добавить кочки одинакового цвета. При передвижении детей звучит музыка).

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились с заданием. Добрались до домика. (Цифровые домики)

Воспитатель:

Следующая игра: «Найди цифру».

(Воспитатель предлагает детям подойти к доске)

(На доске расположен цифровой ряд)

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»)

Цифра «восемь» – два кольца,

Без начала и конца.

(Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Воспитатель уточняет у детей, на что еще она может быть похожа. Дети вместе с воспитателем прорисовывают ее в воздухе)

Воспитатель:

Ребята, проходите за столы на свои места, та вас ждут интересные дела. Найдите у себя в разносе карточку с цифрой 8

(Дети выбирают нужную цифру)

Воспитатель:

Какое число обозначает цифра восемь?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Отсчитайте столько же палочек.

Воспитатель:

Сколько палочек вы отсчитали?

Дети:

Восемь

Воспитатель:

Почему вы отсчитали восемь палочек?»

Дети:

Цифра восемь обозначает число восемь

Воспитатель:

Теперь я вам предлагаю игру «Колумбово яйцо».

Рассмотрите «колумбово яйцо» на доске, сосчитайте его части и составьте у себя на столах картинку по образцу.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, какие игры вам сегодня понравились?

Чему новому научились?

Какую цифру мы изучили?

И т. д.

Воспитатель:

Я хочу вам подарить игру «Весёлый человечек»

(Составление человечка из геометрических фигур)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ЗПР «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 4» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Состав числа 4». Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять.

Конспект образовательной деятельности «Цифра 6. Состав числа 6» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад № 4» (МБДОУ «Детский.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 4» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера «Состав числа 10» Цель Создание условий для развития познавательной активности детей, Задачи. Обучающая. Закрепить умение составлять предложения, продолжать.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» города Алушты Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на острове чудес. Состав числа 8» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Состав числа восемь» Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать познавательную активность и любознательность. Программные задачи :.

Конспект занятия по ФЭМП» на тему «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших» Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших…» Программные задачи: -учить порядковому счету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Состав числа 7 и 8»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 16:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Состав числа 7 и 8»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина (УИ 1642691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД