Екатерина Рябова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину; выявить знания детей понятия – один, много, ни одного.
Задачи:
1. Выявить знания детей в умении выделять предметы, понятия - один, много, ни одного.
2. Учить детей различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат; их описывать.
3. Формировать умение сравнивать 2 предмета по величине, какой предмет больше (меньше) и употреблять в речи понятия «большой», «маленький».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Солнечные лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
4. Закрепить знание цветов: красный, синий, желтый, зеленый; умение их использовать. Развивать мышление, воображение, восприятие.
5. Способствовать формированию положительных эмоций, активности, участию в выполнении совместных заданий.
6. Развитие у детей сенсорных способностей, мелкой и крупной моторики.
Материал к занятию:
Солнышко с лучиками, волшебный мешочек, геометрические фигуры, кубики, поднос, рисунок с изображением солнца, гуашь.
Содержание образовательной деятельности :
Дети заходят в группу, держась за руки, встают в круг.
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Поют о солнце птички :
«Свети, свети, свети!»
Солнышко мое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
- Дети, мы с вами так дружно улыбались и делились своей добротой, что к нам в гости пришло солнышко. Оно тоже хочет с нами поиграть и за каждым своим лучиком приготовила нам задания.
- Катя, возьми первый лучик. Сколько лучиков ты взяла? А сколько осталось? Правильно. Давайте посмотрим, какое там задание.
1 лучик : Д/и «Волшебный мешочек». (геометрические фигуры)
- Давайте с вами подойдем и поиграем в игру «Волшебный мешочек». Я вам предлагаю взять из этого волшебного мешочка по одной геометрической фигуре. Покажите мне свои геометрические фигуры. Скажите, как называется ваша фигура, какого она цвета?
- У меня фигура круг (квадрат) (спросить каждого ребенка)
- Все правильно. А как вы догадались, что эта фигура называется круг (квадрат) (ответы детей). Все правильно. Молодцы! Давайте соберем фигуры в мешочек.
Давайте подойдем к нашему солнышку и возьмём еще один лучик.
2 лучик : Д/и «Кубики» (один, много, ни одного)
- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кубики». Я предлагаю вам взять по одному кубику. Назовите сколько у вас кубиков, и какого они цвета.
- У меня один красный кубик (спросить каждого ребенка).
- Поднимите все зеленые кубики. Все синие кубики (красные, зеленые). По сколько у вас кубиков?
- По одному.
- А у меня сколько?
- Ни одного.
- Складывайте кубики обратно на поднос. Сколько сейчас у тебя, Влада, кубиков?
- Ни одного (спросить несколько детей).
- А сколько у меня кубиков?
- Много.
- Молодцы! Все правильно. Ребята, а давайте мы с вами возьмем следующий лучик.
3 лучик : песня «Я на солнышке сижу»
Я на солнышке сижу,
(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все сижу и сижу
И на солнышко гляжу.
Носорог-рог-рог идет.
(ходить вперевалку)
Крокодил-дил-дил плывет.
(развести руки в стороны)
Только я все сижу
И на солнышко гляжу.
(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
4 лучик : «Нарисуем лучики для солнышка» (коллективная работа)
- Ребята, скажите какое сейчас время года? А солнышко осенью греет так же тепло? И поэтому наше солнышко расстроилось (загрустило). Давайте мы, сейчас нарисуем лучики для солнышка своими ладошками. Какого цвета у нас будут лучики?
- Желтые (дети обмакивают в краску ладошку и рисуют лучик).
- Посмотрите, какое солнышко все вместе нарисовали? Каким цветом мы рисовали лучики? Посмотрите, какое солнце теперь радостное. Молодцы!