Марина Губанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, мыслительные операции. Расширять представления о профессии «космонавта» Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, закреплять понятие о том, что число предметов не зависит от формы их расположения; развивать геометрическую зоркость: умение составлять предметы из геометрических фигур. Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений: впереди – сзади, между, за, продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний
(левый нижний) угол и т. д., предлагать свои варианты заданий.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить аргументировать свои высказывания, используя в речи математические термины.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься.
Оборудование: схема проекта, панно с изображением звезд по 7 штук, расположенных на одной линии, по круги, в виде ковша- большая медведица, конверты с геометрическими фигурами,
Ход:
Вос-ль: Дети, посмотрите на картинки, вспомните, какой праздник отмечала наша страна несколько дней назад? Кто первый полетел в космос? А что вы ребята, хотите узнать о космонавтах? Посмотрите на схему. (Что нужно знать космонавту? На каких ракетах летают в космос? Зачем, космонавты летают в космос)
Ребята, чтобы это узнать отправимся в космическое путешествие?
В небе звезды ярко святят,
Словно бусины блестят.
Вы хотите как Гагарин
Побывать у звезд в гостях?
Ребята, понарошку, надевайте скафандры, защитные шлемы, занимайте места в ракете. Начинаем обратный отчет: 5,4,3,2,1. Старт! Поехали! (Звучит музыка. Дети пробегают по группе, останавливаются у доски. На доске панно с изображением звезд по 7 штук, расположенных на одной линии, по кругу, в виде ковша- большая медведица)
Вос-ль: Ребята, посмотрите на звездное небо. Мы с вами наблюдаем парад звезд. Как выстроились звезды? Звезды выстроились на одной линии, по кругу, образовали созвездие. Сколько звезд расположено на линии?
Какой цифрой обозначим семь звезд? Ира найди и поставь цифру семь.
Посчитайте сколько звезд в круге. Посчитай Таня? Где звезд больше в круге или на линии? Какой цифрой обозначим количество звезд? Ира найди и поставь цифру семь.
Эти звезды образовали созвездие, в виде ковша. Как оно называется? Сколько звезд в Большой медведице? Посчитай Оля. Где звезд меньше в большой медведице или в круге? Где звезд больше в большой медведице или расположенных на одной линии? Какой цифрой обозначим звезды в Большой медведице? Ира поставь цифру семь.
Ребята, посмотрите звезды расположены по- разному: на одной линии, в круге, в виде ковша, а количество их одинаково по 7. Какой можно сделать вывод? Количество предметов не зависит от их расположения.
Вос-ль: Ребята, космонавтам пришло время подкрепиться. Выложим продукты по порядку. Положите перед собой:
1. крупу
2. овощи
3. мясо
4. мармелад
5. фрукты
6. сыр
7. шоколад
Проверьте друг у друга. Если правильно выполнено задание поднимите карточку красного цвета, если не правил –синего.
Сколько всего продуктов? Посчитаем их по порядку. С какого слова начинаем счет.? Посчитай Ира, Таня. Скажите, что стоит первым по порядку? Какой продукт на седьмом месте? Какой продукт стоит между пятым и седьмым? Какой продукт стоит между 3 и 5? Какой по счету творог?
Убирайте продукты.
Звучит сигнал тревоги.
Вос-ль: Дети, как вы думаете, что случилось? Чем можно отремонтировать поломку? Выберете конверт и соберите инструмент из геометрических фигур (дети собирают) Расскажите, какой инструмент вы собрали и из каких геометрических фигур. Спросить3-4 ребенка (кто справился предложить инструменты - пазлы)
Для ремонта ракеты нужно выйти в открытый космос, нужна страховка, пристегните фалы. Выходим в открытый космос (дети положив руку на плечо соседу выходят на свободное место)
Вос-ль: Станьте удобно, к ремонту ракеты приступить.
В небе ясном солнце светит
А внизу поля, леса, поля,
Расстилается земля.
Вдруг случилась остановка
В корабле у нас поломка.
Метеор стал на пути,
Как его нам обойти.
Мы антенну здесь поставим,
Батареи все расставим.
И ракета в тот же час,
Понесет обратно нас.
Вос-ль: Ремонт закончен, проверим вся ли команда на месте. Саша, кто стоит впереди (сзади) тебя? Ира, между (за) кем ты стоишь? Вся команда на месте, занять места в ракете (садятся за столы)
Ракета сбилась с курса. Переходим на ручное управление. Возьмите монитор- черный лист бумаги, и пуль управления- красный кружок. Положите пульт управление в центр листа.
-На пути планета Марс ее нужно облететь, переводим пуль управления в правый верхний угол. Куда ты перевел пуль управления (спросить2 детей)
-Мы подлетаем к луне, перевести пульт управления в нижний левый угол. Куда ты перевел пуль управления (спросить2 детей)
-Начался звездный дождь, перевести пульт управления в верхний левый угол. Куда ты переел пуль управления (спросить2 детей)
-Передаю управление ракетой Тане. Таня, веди ракету, дай ребятам задание. (задание дают 2 ребенка)
Вос-ль: Ракета летит к земле. Посадка. (Дети встают, подходят к воспитателю)
Что вам понравилось больше всего? Какие задания были трудными?
Вос-ль: Ребята, чтоб ракетой управлять, нужно очень много знать.
Что же нужно знать космонавту, чтобы отправиться в полет? Зачем же, космонавты летают в космос? Вечером мы продолжим путешествие.