Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для средней группы на тему: «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в области «Познание» для средней группы на тему :
«Путешествие в страну математики»
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для средней группы на тему: „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить детей решать логические задачи на разбиение по трем свойствам (цвет, форма, размер, называть их. Учить ориентироваться на листе бумаги (различать право и лево, верх и низ). Упражнять в счете, закреплять знание цифр, геометрических фигур. Развивать воображение, слуховое внимание, память, речь, мелкую моторику руки, тактильное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, считаться с мнением товарища, работать сообща.
Демонстрационный материал : набор цифр на магнитах, карточки с кодом (цвет и форма).
Раздаточный материал : «Блоки Дьенеша» с кодирующими карточками (цвет, форма, размер, «волшебные картинки» (с геометрическими фигурами спрятанными в разноцветных точках, цветные карандаши, лист бумаги и игрушки-мышки, карточки с цифрами сделанными из различных материалов.
Предварительная работа: разгадывание загадок, игра «Скажи наоборот», игры с «Блоками Дьенеша».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает детям письмо.
«Здравствуйте ребята. Я королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас интересную, увлекательную математическую игру. Но чтобы получить ее, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Вот вам билеты на поезд. Счастливого пути».
- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях?
Тогда отправляемся в математическую страну!
-Получите билеты на поезд. На вашем месте будет лежать блок, закодированный в вашем билете.
- Прочитай мне свой билет Оля - занимай это место. (3-4 ребенка).
- Все нашли свои места? Проверим. Поднимите и покажите мне билет и
блок. Молодцы! Все правильно прочитали код. (Убирают материал под стульчик.)
Дети под музыку отправляются в путешествие.
- А сейчас наш поезд проезжает через туннель. В туннеле я раздам вам
волшебные карточки с цифрами, вы их внимательно ощупаете и назовете
цифру, когда я вас спрошу.
В туннеле, ребята, как?
- Темно.
- Правильно, поэтому мы наденем маску на глаза. Всем темно как в
туннеле? (Маски висят на спинках стула.)
Воспитатель раздает карточки с цифрами. Дети называют цифры после того, как услышат свое имя. Затем все снимают маску и проверяют себя.
- Остановка.
Детей встречает кукла Таня.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Таня. Вас встретить меня попросила
королева математики. У нее произошел необычный случай, вот какой!
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Дети на магнитной доске с двух сторон выстраивают числовой ряд от 1до 9 (предварительно поделившись на две команды). По одному человеку из команды доказывают правильное выполнение, т. е. считают от 1 до 9.
Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Отправляйтесь дальше!
Дети проходят ближе к столам и слышат лай собаки.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Соня. Королева математики хочет проверить вас, как вы знаете право и лево, верх и низ, и можете ориентироваться на листе.
- Ребята занимайте свои места за столами. Перед вами лежит лист бумаги и мышка, которая любит прятаться от собачки.
- Мышка убежала в правый верхний угол, (дети ставят туда игрушку)
теперь в левый нижний угол и т. д.
Собачка гладит детей, правильно выполняющих задание.
-Молодцы ребята! Королева математики хочет узнать, умеете ли вы находить спрятанные фигуры. Возьмите лист бумаги, на котором нарисованы цветные точки. Внимательнее посмотрите, точки какого цвета образуют фигуру, возьмите карандаш того же цвета и соедините их (или, соедините точки одного цвета, чтобы получилась фигура, карандашом того же цвета).
- Дети говорят, какие фигуры у них получились (красный квадрат)
3-4реб.
На доске коды-загадки. Воспитатель обращает внимание, что королева математики приготовила загадки. Попробуем их разгадать? Дети отгадывают
2 загадки. Придумывают предметы на отгадку. (Отгадка закодирована - мяч).
- Что мы делаем с мячом? Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
(Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит слово, ребенок подбирает
антоним.)
Раздается лай собаки.
- Ребята Соня хочет нам что-то показать, здесь что-то спрятано.
Соня: «Все задания королевы математики вы выполнили. Отгадали загадки, расставили цифры по порядку. Вам понравилось путешествие в страну математики? Какие задания понравились больше всего?»
- Молодцы! За это я нашла вам приз. Ведь у меня отличный нюх!
Дети получают игру. Благодарят Соню и королеву математики.
- Наше путешествие закончилось. Все задания выполнены. Нам пора
отправляться в детский сад знакомиться с новой игрой.
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в области «Познание» для подготовительной группы на тему :
«Измерение длины»
Цель:
1) Формировать представления об измерении длины с помощью мерки.
2) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами
измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения
длины отрезков.
3) Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам,
счетные умения в пределах 6.
Материал к занятию :
Демонстрационный - изображение четырех человечков (1 высокий, 1 низкий,
2 одинакового роста); 4 домика: красный, синий, жёлтый и зелёный;
2 полоски бумаги; метр (портняжный); модель сантиметра, линейка.
Ход занятия:
1. Игра «Забавные человечки».
А). Сравнение предметов по длине «на глаз»
Воспитатель выставляет на доске картинки с человечками.
«В одном городе жили неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша и Гриша. Как зовут каждого из них, если Коля меньше всех ростом, а Миша и Гриша одного роста? При этом Гриша стоит между Мишей и Колей».
Дети раскладывают человечков по порядку.
В). Сравнение предметов по длине с помощью наложения.
Воспитатель выставляет на доску лист с изображением домиков и 2 полоски бумаги - это дорожки. Одна из них соединяет домики Коли и Толи, а другая - Миши и Гриши. Какая из этих дорожек короче? Какая длиннее? Докажите.
Дети объясняют, как правильно наложить дорожки, чтобы сравнить по длине.
Методом проб и ошибок дети устанавливают, что длинная полоска соединяет красный и синий домики, а короткая - жёлтый и зелёный домики.
- Длинная дорожка соединяет домики Толи и Коли, а короткая - Миши и Гриши. Миша живет в желтом домике, а Толя - не в красном. Кто где живет?
2. Чтобы точно измерить длину люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела — они всегда одинаковые.
Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками - метром и сантиметром. Воспитатель демонстрирует модель метра и модель сантиметра. Дети выделяют сантиметр на своих линейках зелёным карандашом.
- Какой из этих мерок удобнее измерить расстояние в комнате? Измерьте метром длину доски, высоту шкафа. Дети измеряют метром два – три расстояния.
- Какой единицей измеряет длину доски мальчик на картинке? (метром)
- А какой меркой удобно измерить дорожку, по которой ползет улитка?
(сантиметром) Сколько маленьких отрезков по 1 см уложилось в этой дорожке? (4см)
Рассмотрите картинку и объясните, как надо приложить линейку, чтобы измерить отрезок. (Один конец отрезка надо совместить с красным штрихом, а другой конец покажет, сколько в нём сантиметров).
Физкультминутка «Зарядка»
Мы поставили пластинку, Начинаем бег на месте
И выходим на разминку Финиш - метров через двести!
На зарядку, на зарядку 1-2, 1-2, 1-2, 1 - 2 !
На зарядку становись! Хватит, хватит! Прибежали
Потянулись, подышали!
3. Повторение
Дети уже учились составлять рассказы и выражения по картинкам. Они предлагают свои рассказы, например такие: «У Иры на подоконнике 5 цветов в горшках и лейка. Мы узнаем, сколько всего предметов на столе у Иры». (5+1)
- На какие части можно разбить число 6? (5 и 1, 4 и 2, 3 и 3)
В завершение дети делают записи под картинками: 5+1,4 + 2,
3 + 3.
4. Итог занятия.
Какие новые единицы измерения вы сегодня узнали? Что было самым интересным на занятии?
-Наверно, это болото - предполагают дети.
-Ребята, как нам перейти болото?
-Может быть, перейти болото по кочкам - догадываются дети.
-Посмотрите, что нарисовано на них?
-На кочках нарисованы цифры.
-А какие цифры мы с вами знаем?
Дети читают стихи о цифрах.
Игра «Не промочи ноги».
Ребята прыгают с кочки на кочку, в соответствии с написанными на них цифрами.
-Посмотрите, какая необычная кочка. Ой, что это под ней?
Дети находят цветные карандаши и «волшебные» картинки, садятся за столы.
-Соедините точки одного цвета друг с другом и увидите, что у вас получится - предлагает воспитатель детям.
Ребята рассказывают о геометрических фигурах, цифрах, которые у них получились.
-Возьмите с собой ваши картинки на память о нашем путешествии. А нам пора в детский сад. Поезд нас ждет, но чтобы сесть в него нужно сказать наоборот.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель говорит - ручеек узкий, а речка (широкая - отвечает ребенок).
-Все дети сели в поезд? Молодцы!
Дети под музыку «возвращаются» в детский сад.
-Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам?
-Да, путешествие было веселым и интересным!