Татьяна Палей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Царица математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Доволенский детский сад № 2»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП (интеграция областей)
На тему: «Царица математика»
для детей подготовительной группы.
Подготовила :
Палей Татьяна Александровна
Воспитатель с соответствием занимаемой должности
МКДОУ Доволенский детский сад № 2
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Царица математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
с. Довольное, 2021 г.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
Задачи:
- совершенствовать навыки порядкового прямого и обратного счёта в пределах 10;
- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;
- учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра;
- закрепить название геометрических фигур;
- продолжать ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
- развивать слуховое внимание, память;
- продолжать развивать речь детей; творческое мышление;
- воспитывать любовь к математике, самостоятельность, дружеские отношения.
Демонстрационный материал : письмо Царицы Математики, коробочка с сюрпризом, мяч, карточки от 1 до 10 с пропущенными числами; тарелка, 4 яблока и 3 груши (муляжи, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с разными предметами, конверты с предметами по теме «Весна»,листы бумаги А4,
цветные карандаши.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : изготовление конверта с письмом, изготовление медалек, изготовление карточек с числами от 1 до 10, изготовление карточек с геометрическими фигурами, составление конспекта.
Предварительная работа с детьми: игра «Живая неделя»,составление и решение простых арифметических задач, счёт прямой и обратный от 1 до 10.
Ход занятия:
Организационный момент
Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо и коробочку с сюрпризом.
Воспитатель: (читает письмо) Ребята, в стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит этому. Она решила нас проверить и прислала нам свои задания. А если мы выполним все задания, то сможем открыть коробочку с сюрпризом. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей)
Давайте попробуем!
Основная часть
Воспитатель: Итак, первое задание:
Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает педагогу и отвечает.
Вопросы для игры:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Сколько дней в неделе?
- Назови все дни недели?
- Сколько рабочих дней?
- Назови рабочие дни?
- Сколько выходных дней?
- Назови выходные дни?
- Назови соседей числа 5?
- Назови соседей числа 7?
- Назови соседей числа 6?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Следующее задание:
«Порешайка»
Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Сколько частей есть в задаче? Назовите эти части. (условие, вопрос, ответ)
С помощью чего мы решаем задачи? (с помощью цифр и арифметических знаков)
У нас на тарелке лежат яблоки и груши. По этим фруктам нам нужно составить задачи на сложение и вычитание. Воспитатель выслушивает задачи и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос.
Воспитатель: Мы с вами справились!
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
«Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание).
А во вторник рисовал, (изображаем рисование).
В среду долго умывался, (умывается).
А в четверг в футбол играл, (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал, (пружинка).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал, (садимся на корточки и засыпаем).
Воспитатель: Следующее задание:
«Вставь пропущенные числа»
Ребята, у вас на столе лежит карточка с пропущенными числами. Вы должны вставить не достающие числа. Какие числа вы вставили? Затем дети называют числа в прямом и обратном счёте от 1 до 10.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!
Воспитатель: А вот и ещё задание для вас:
«Сосчитай и раскрась»
Воспитатель: А сейчас мы проверим правильно ли вы выполнили задание.
(дети объясняют, почему раскрасили именно такое количество фигур.)
Воспитатель: А теперь последнее задание:
«Выложи картину»
Перед детьми лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал.
Воспитатель: На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.
1. Наступила весна. В небе ярко светит солнышко.
Разместите солнце в левом верхнем углу.
2. Плывет по небу облако. Разместите его в правом верхнем углу.
3. Дерево стало просыпаться от долгого сна. разместите его в нижнем левом углу.
4. С юга прилетел скворец и сел на дерево. Разместите его на дереве.
5. На лугу появились подснежники. Разместите их на нижней стороне листа.
6. Солнышко пригрело и полетели бабочки. Разместить посередине листа.
Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.
Вот какие красивые у нас получились картины.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились.
Царица математика написала в письме, что теперь мы может открыть нашу коробочку и узнать какой сюрприз нас ждёт. (в коробочке находятся медали и наклейки).
Заключительная часть. Детки, скажите вам понравилось? С какими заданиями мы сегодня справились? Что для вас было самым интересным?