Наталья Полякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные : закреплять представления детей о лесных животных, обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима», «весна», «дикие животные», обогащать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости за весенним солнышком“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать мелкую моторику рук, развивать творческую активность детей в процессе импровизации игровых движений.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, чувство дружбы.
Предварительная работа: рассматривание зимних и весенних иллюстраций, игра «Найди, что спрятано», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В дорогу за солнышком», «Весеннее пробуждение», мелкие игрушки «Звери», снежинки с заданием.
Ход занятия:
Презентация «Весеннее пробуждение»
(Слайд№1 «Снеговик») под веселую музыку на экране появляется изображение снеговика с письмом.
Ребята, посмотрите, кто это! А что же у него в руках?
А давайте узнаем у нашего снеговика, что же он нам написал? (читаю письмо снеговика)
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Хочу сказать, что весна в этом году задерживается. Весеннее солнышко я в зимнем лесу спрятал, а отдам его вам только в том случае, если вы все мои задания выполните. Согласны? (Обращаю внимание детей, что если солнышко нам не найти, то весна не наступит).
Ну что ж ребята пойдем солнышко выручать? «СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал, наше солнышко забрал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его найти? Нужно в лес за ним пойти.
Пойдем искать Снеговика, солнышко весеннее выручать?
А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Игра – имитация «Снежинки»
Вокруг себя повернись
И в снежинок превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
Дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу.
Ребята, посмотрите, вот и лес.
(Слайд № 2 «Зимний лес»)
В какой лес мы попали?
А почему вы думаете, что это зимний лес?
Какой снег?
(Снежинка лежит на полу)
Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
Детям загадываются загадки:
1. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
(Слайд №3 заяц)
Чем заяц питается зимой?
2. По орешнику шныряет ловкая, проворная,
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.
(Слайд №4 белка)
Как называется дом у белки?
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Слайд №5 лиса)
За кем охотится лиса?
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Слайд № 6 волк)
5. Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
(Слайд № 7 медвежья берлога)
А медведя не видно. Почему?
А давайте его позовем, пусть просыпается, ведь весна уже на дворе.
(Слайд №8 медведь идет по лесу)
А вот и мишка проснулся!
(Слайд №9 пустой)
Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(убираем «снег»- там контейнер, наполненный крышками, пустыми яйцами от «киндер – сюрприза», где спрятаны фигурки лесных животных).
Снеговик-шутник предлагает вам поиграть.
Игра «Найди, что спрятано».
Давайте опустим ручки в глубь контейнера, вдруг найдем там что-нибудь.
Степан, ты кого нашёл (Лису)
Весной у лисы рождаются детеныши. Как у лисы зовут детенышей?
(По аналогии спросить про всех зверей)
Воспитатель убирает животных в коробочку, когда дети закончат свой рассказ.
Молодцы, ребята, все правильно рассказали.
Электронная физминутка «Танец зверей»
Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд № 10 следы зайца)
Кто же оставил такие интересные следы?
Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Ребята, а от кого же убегал наш зайчик?
Пальчиковая игра «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щёлк, щёлк - (сжимают и разжимают пальчики)
Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
(Слайд №11пустой слайд)
Раздается хруст снега -аудиозапись.
Ребята, что это за хруст мы слышим?
Да, точно снеговик к нам идет.
А вот и он.
(Слайд № 12 «Снеговик машет рукой детям»)
Рефлексия:
Снеговик, отдавай нам наше солнышко, мы все твои задания выполнили. Воспитатель обращается к детям :
Дружно играли?
Все загадки отгадали?
У нас все получилось?
Если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получится, и вы со всем справитесь.
А вот и солнышко!
(Слайд№16 «Солнышко»)
Воспитатель и дети: Спасибо, Снеговик! До свидания, приходи к нам в гости следующей зимой! А мы пойдем с ребятами весне радоваться.
(Вокруг себя повернись, в весеннем лесу окажись).
Ребята посмотрите, мы оказались с вами в весеннем лесу, давайте посмотрим, как пробуждается природа весной.
Просмотр презентации"Весеннее пробуждение"
Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и попрощаемся с нашими гостями.