Анна Опарина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные тропинки математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»
Выполнила Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебные тропинки математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Дебесы, 2017 год.
Тема: «Волшебные тропинки математики»
Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.
Задачи:
Обучающие: 1. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, прямой и обратный счет.
2. Закреплять знания геометрических фигур и тел.
3. Продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа
4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Закреплять состав чисел 5,6,7,8.
6. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Раздаточный материал : карточки с цифрами от одного до пяти, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал, пятиугольник, геометрические тела (куб, цилиндр, конус, дидактическая игра «Соседи числа», цифры 5,6,7,8, цветные карандаши, листы в клетку на каждого ребенка.
Ход НОД
-Ребята, сегодня мы с вами попадем на волшебные тропинки математики.
-Ребята, как вы думаете можно туда попасть?
(ответы детей)
-Я думаю туда можно попасть произнеся волшебные слова! Какие же волшебные слова могут быть в математике?
(ответы детей)
-А волшебные слова в математике, ребята, это счет от 1 до 10 и обратно! Только произнеся эти слова мы туда попадем!
-Приготовились! Начинаем!
(ребята все вместе проговаривают счет от 1 до 10 и обратно)
-Молодцы!
-А теперь закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши и вы очутитесь на волшебных тропинках математики!
(дети выполняют задание)
-Ну что, ребята, вот мы и очутились там, куда очень хотели попасть. Но чтобы пройти эти тропинки, нас ждут испытания.
-Справимся с испытаниями?
(ответы детей)
-Хорошо, тогда давайте попробуем пройти по первой тропинке. (тропинки обозначены цифрами)
-Что же нас ждет на этой тропинке? Что нам мешает пройти по тропинке?
(на первой тропинке геометрические фигуры и тела)
(ответы детей)
-Да, правильно, это геометрические фигуры и тела)
-Ребята, скажите, какие это фигуры?
(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, пятиугольник, овал)
(ответы детей)
-Правильно, молодцы!
-А это еще что такое? (показываю на геометрические тела)
(ответы детей)
-Правильно, это геометрические тела
-А какие это геометрические тела?
(куб, цилиндр, конус)
(ответы детей)
-Правильно, молодцы, это куб, цилиндр и конус.
-Ребята, скажите, чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?
(ответы детей)
-Геометрические фигуры плоские, а тела объемные
-Молодцы! Скажите, что же нам встретилось на первой тропинке?
(ответы детей)
-Хорошо! Нам нужно идти дальше. Давайте найдем вторую тропинку.
(дети находят тропинку под номером 2)
-Ребята, на этой тропинке какие-то домики. Что же это за домики? (дидактическая игра «Соседи числа»)
(ответы детей)
-Это домики, в которых живут цифры, но посмотрите не в каждом окошке есть цифра. Нам с вами нужно найти соседей.
-Давайте попробуем их найти!
(дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята, всех жильцов разместили по своим квартирам! (после выполнения задания, закрепляем знания по последующим и предыдущим числам к названному)
-Вот и прошли мы с вами вторую тропинку! Какая же будет следующая?
(ответы детей)
-Да, правильно, следующая будет третья тропинка. (на тропинке задачки в стихах)
-Ребята, посмотрите, здесь задачки! Если мы решим все задачки, то пройдем по этой тропинке.
-Здесь мы с вами можем отдохнуть, присядем, но головки наши будут думать! (воспитатель читает задачки, дети говорят ответы)
-Какие вы молодцы! Справились!
-Дальше четвертая тропинка! Находим! (дети находят тропинку)
-На этой тропинке цифры. (карточки с цифрами от 1 до 10 и цифры 5,6,7,8)
-Прежде чем приступить к заданию, мы с вами немного отдохнем! У меня в руках карточки с цифрами, я буду показывать цифру и говорить задание, а вы выполняйте.
-цифра 6- подпрыгнем 6 раз!
-цифра 8- наклоны 8 раз!
-цифра 5- присядем 5 раз!
-цифра 4-попрыгаем на правой ноге, цифра 5- на левой ноге!
-Отдохнули? Теперь посмотрите, на этой тропинке очень интересное задание. У меня в руках цифры, какие это цифры?
(ответы детей)
-Да, это цифры 5,6,7,8. Нам нужно разделиться на пары, каждой паре я дам цифру. Теперь слушайте задание: вы должны найти такие цифры, с помощью которых должно получиться заданное число. Например: возьмем цифру шесть, заданное число шесть, мы его получаем при помощи чисел три и три и т. д.
-Ребята, если вам все понятно, то приступаем к заданию!
(дети самостоятельно выполняют задание)
-Теперь давайте проверим, что у вас получилось! (проверяем все вместе у каждой пары)
-Молодцы, и на этой тропинке вы справились!
-Ребята, я вижу у нас осталась одна тропинка. Какая же цифра на этой тропинке? (ответы детей)
-Молодцы, правильно, это 5 тропинка.
-Чтобы пройти по этой тропинке, нам нужно выполнить непростое задание.
-Сейчас мы с вами присядем за столы. Перед вами карандаши и листы в клетку. Мы постараемся написать графический диктант.
-Для начала сядем прямо, ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!
-Возьмите в руки карандаши. У каждого из вас на листе бумаги есть точка, вот от этой точки и пойдем! Я буду диктовать в каком направлении от точки нужно идти, а вы будьте внимательны! (повторяем лево, право, верх, низ)
(под диктовку воспитателя дети выполняют графический рисунок домика, воспитатель работает индивидуально с детьми, которые не успевают)
-Вот и выполнили мы с вами последнее задание и прошли по пятой тропинке математики. Какие вы, ребята, молодцы!
-Мы с вами прошли все волшебные тропинки математики!
-Что же нам встречалось на тропинках? (ответы детей)
-А теперь нам пора возвращаться! Давайте произнесем волшебные слова, закроем глазки, хлопнем три раза в ладоши и очутимся в детском саду!
(дети выполняют задание)