Таня Васильева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ориентировка в пространстве
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации : фронтальная
УМК: программа «От рождения до школы»
Средства: веер с цифрами, листы с заданиями, маркеры
Оборудование: магнитная доска
Цель: закрепление умения детей правильно ориентироваться в пространстве
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
• Образовательные: закреплять умения детей свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами
• Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление
• Воспитывающие: воспитывать культуру поведения
Ход занятия
l. Вводная часть
Психологический настрой Ребята, давайте встанем в кружок.
Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг миг!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйтеее.
Мотивационно – организационный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД)
Ребята сегодня утром я шла в детский сад и по дороге почтальон вручил мне посылку. Это посылка от Кроша!
Ребята, а кто такой Крош?
Давайте посмотрим, что в посылке. Посмотрите, тут записка давайте ее с вами прочитаем.
Записка «Дорогие дети группы №8 Дружные ребята. В воскресенье я в гости жду друзей. Для каждого из них я приготовил подарок. Поэтому я поставил игрушки на полку. У каждой было своё место. Но случилась неприятность, полка упала, и все игрушки рассыпались. Я очень расстроился и у меня не получается всё поставить по местам. А ещё мне хочется придумать для друзей весёлые задания. Помогите мне пожалуйста. (Бараш)
Крош оставил инструкцию как стояли его игрушки до падения.
Давайте с помощью инструкции поможем ему расставить игрушки. Юла на средней полке - в центре. Слева от юлы –мяч. Справа – грузовичок. Сверху в центре - мишка. Снизу – барабан. Около мишки в правом углу – кукла. В левом углу – пирамидка. Рядом с барабаном под грузовичком – ежик. А в нижнем левом углу – лошадка. Ребята, вы молодцы! Справились.
А как же нам сообщить Барашу? Мы сейчас сфотографируем и отправим Крошу электронное письмо.
ll. Основная часть
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)
Ребята, а как вы думаете, сколько друзей придет к Крошу?
Давайте посчитаем.
А давайте посчитаем теперь в обратном порядке. Молодцы.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?»
Раз, два, три –
На игрушки посмотри!
Ребята посмотрите, что изменилось? Молодцы.
Ребята, сейчас возьмите стульчики и пройдите за столы.
На столах перед вами лежит веер с цифрами.
Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует порядковому номеру игрушки.
Какая по счёту кукла Каким по счету лежит мяч? И т. д.
Следующее задание. «Будь внимательным»
Раскрась все фигурки, которые нарисованы в верхних правых углах квадратов, в синий цвет; в верхних левых - в красный; в нижних левых - в зелёный; в нижних правых - в коричневый; в центре - в жёлтый.
Молодцы.
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Эй ребята, становитесь.
Справа - друг, и слева - друг, вместе все в весёлый круг! Топнем правою ногой, топнем левою ногой, шаг вперёд, два назад, отвернёмся, повернёмся, снова за руки возьмёмся. Покружились, потолкались, и обратно в круг собрались.
Садимся на свои места спинку держим ровно, ноги на полу. Восемь, шесть, пять, семь.
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) Ребята, а помните в письме, Бараш попросил придумать для друзей задания. Давайте, подумаем. Какие задания мы можем предложить.
Ребята, друзья Кроша очень любят рисовать, давайте предложим ему, чтобы каждый его друг нарисовал путь, который он проделал, идя к нему в гости.
Перед вами лежат листки бумаги, маркеры. На листках бумаги вы видите домик Кроша и Совуньи, которой необходимо нарисовать путь к домику своего друга. Внимательно слушайте задание. Рисуем три клетки в право, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, три клетки вниз, 4 клетки вправо, 9 клеток вверх, 5 клеток в право, 8 клеток в низ, 1 клетка в право, 2 клетки вниз. Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Давайте сфотографируем их, приложим инструкцию и отправим Крошу (отправляют фото).
Как вы думаете наши фотографии успеют дойти до Кроша?
Ребята, а когда придут друзья в гости к Крошу? В воскресенье. Правильно. А сейчас мы поиграем. Посмотрите, что лежит у вас на столах.
Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся, над скамейкой. (Солнце, птица, облака)
Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся на скамейке. (Девочка, кошка)
Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся под скамейкой. (Собака)
Покажите предметы, находящиеся справа от скамейки. (Солнце, цветы)
Покажите картинку, на которой изображен предмет, находящийся слева от скамейки. (Дерево)
- Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.
Послушайте следующее задание. «УКРАСЬ КОВЕР»
Сейчас каждый из вас по очереди подойдет к доске, на который будет изображать ковер. Но он у нас некрасивый, просто зеленый. Нам надо его украсить, чтобы он всем понравился. И сделает то, что я его попрошу:
- Правой рукой возьми треугольник и положи его в левый верхний угол ковра.
- Левой рукой возьми квадрат и положи его в нижний правый угол ковра.
- Правой рукой возьми круг и положи в центр ковра.
- Левой рукой возьми овал и положи в правый верхний угол ковра.
- Правой рукой возьми прямоугольник и положи в нижний левый угол ковра.
- Посмотрите, какой нарядный ковер у нас получился.
Молодцы, ребята. Вы очень сегодня постарались.
lll. Заключительная часть. Итог занятия (систематизация знаний) Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой Кроша?
Как мы помогли ему?
Ой, пришла смс. Крош уже получил наши сообщения и благодарит нас.
Он написал, что приготовил для ребят подарки. Они в посылке.
Ребята вам понравилось занятие?
А что больше всего вам запомнилось? Понравилось?
Какие задания мы с вами выполняли?
Какие были труднее всего?
Молодцы ребята. Давайте попрощаемся.
Рефлексия
- Ребята, а сейчас давайте оценим себя с помощью магнитов и радуги.
Зелёный магнит - всё было понятно. Красный магнит-занятие было понятно, но испытывал некоторые трудности. мМы славно поработали сейчас
Спасибо вам, ребята за работу. Детям предлагается поставить магнит определённого цвета на дугу радуги, который соответствует итогу всего занятия.