Анна Яковенко
Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
для детей старшей группы
Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в математическое королевство“ по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
закрепить умение находить «соседей» числа.
Развивающая:
развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
упражнять в ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу);
Воспитывающая:
Воспитывать умение понимать задание и выполнять его самостоятельность.
Материалы и оборудование : ИКТ, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребенка, камни с цифрами на каждого ребенка, касса счетных материалов на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
Вос-ль:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы начнем.
- Ребята, посмотрите на экран (На экране изображение конверта). Интересно, от кого оно? (На экране появляется королева из страны Математики) и говорит:
- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои места. Я прошу, вас навести порядок в моем королевстве»
Вос-ль:
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства (ответы детей)
Вос-ль:
-Вы уверены в своих силах и знаниях (ответы детей)
Вос-ль:
-Тогда отправляемся в математическую страну. (на экране замок с дорогой)
Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали в королевство. (На экране ворота с замком, на котором камнями завален вход)
-Ой, ребята, злой волшебник завалил камнями вход в королевство. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить задание.
1 задание:
«Разложить камни по местам (порядку от 1 до 5).
У вас у каждого на столах камни с цифрами, чтобы открыть замок в математическое королевство нам нужно камни расставить по порядку от 1 до 5.
Вопросы:
-какая цифра меньше 3?
-какая цифра больше 1
-какие соседи у числа 2
-а какие соседи у числа 4
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
(На экране королева математики)
К. :-Здравствуйте мои друзья, я очень рада видеть вас. Как хорошо, что вы приехали. Я очень долго за вами наблюдала, как вы ловко справляетесь с математическими заданиями. Ведь для того, что бы навести порядок в моей стране, нужны ваши знания и умения.
(На экране геометрические фигуры)
КМ:-Злой волшебник заколдовал все фигуры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой фигуре встать на своё место.
Для того чтобы расколдовать фигуры нам нужно найти каждой фигуре свое место. Слушайте внимательно.
2 задание
«Расставь фигуры по местам» (ориентация)
-Поставьте треугольник в правый верхний угол
-поставьте круг в левый верхний угол
-поставьте прямоугольник в правый нижний угол
-поставьте квадрат в левый нижний угол
-поставьте многоугольник в посередине.
Для того чтобы помочь, королева нам оставила еще одно задание. Выполним его?
3 задание:
«Нам нужно расставить пропущенные числа и обозначить их цифрами». Давайте сначала вместе сосчитаем от одного до пяти. А теперь возьмите карточки и цифры, расставьте их. (Воспитатель ходит и смотрит как дети выполняют, помогает). (Карточки с пропущенными цифрами)
Воспитатель. Какие числа пропущенные? Молодец.
(Воспитатель задаёт вопросы и выслушивает ответы каждого ребёнка)
Воспитатель.
1. Сосчитай от начало ряда до конца.
2. Сосчитай от конца к началу ряда.
3. Назови числа меньше трех.
4. Назови числа больше двух.
5. Какое число от 1 до 5 самое маленькое?
6. Назови самое большое число от 1 до 5.
7. Какие у числа 4 соседи?
-Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
Королева математики : Ребята, вы выполнили все задания, теперь в моем математическом королевстве полный порядок, а злой волшебник превратился в доброго. Я вам очень благодарна за помощь. В знак благодарности примите от меня вот этот подарок.
Вос-ль:
-Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
КМ. : До свидания, ребята!
Воспитатель:
-Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? Какое задание было самым трудным? Ребята, вы молодцы, но мы с вами не справились бы с заданием, если бы не ваша дружба и взаимовыручка