Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» по ФЭМП в старшей группе

Анна Яковенко
Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

для детей старшей группы

Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в математическое королевство“ по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке;

закрепить умение находить «соседей» числа.

Развивающая:

развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

упражнять в ориентировке на листе бумаги (справа, слева, сверху, снизу);

Воспитывающая:

Воспитывать умение понимать задание и выполнять его самостоятельность.

Материалы и оборудование : ИКТ, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребенка, камни с цифрами на каждого ребенка, касса счетных материалов на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Вос-ль:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть мы начнем.

- Ребята, посмотрите на экран (На экране изображение конверта). Интересно, от кого оно? (На экране появляется королева из страны Математики) и говорит:

- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои места. Я прошу, вас навести порядок в моем королевстве»

Вос-ль:

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства (ответы детей)

Вос-ль:

-Вы уверены в своих силах и знаниях (ответы детей)

Вос-ль:

-Тогда отправляемся в математическую страну. (на экране замок с дорогой)

Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали в королевство. (На экране ворота с замком, на котором камнями завален вход)

-Ой, ребята, злой волшебник завалил камнями вход в королевство. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить задание.

1 задание:

«Разложить камни по местам (порядку от 1 до 5).

У вас у каждого на столах камни с цифрами, чтобы открыть замок в математическое королевство нам нужно камни расставить по порядку от 1 до 5.

Вопросы:

-какая цифра меньше 3?

-какая цифра больше 1

-какие соседи у числа 2

-а какие соседи у числа 4

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

(На экране королева математики)

К. :-Здравствуйте мои друзья, я очень рада видеть вас. Как хорошо, что вы приехали. Я очень долго за вами наблюдала, как вы ловко справляетесь с математическими заданиями. Ведь для того, что бы навести порядок в моей стране, нужны ваши знания и умения.

(На экране геометрические фигуры)

КМ:-Злой волшебник заколдовал все фигуры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой фигуре встать на своё место.

Для того чтобы расколдовать фигуры нам нужно найти каждой фигуре свое место. Слушайте внимательно.

2 задание

«Расставь фигуры по местам» (ориентация)

-Поставьте треугольник в правый верхний угол

-поставьте круг в левый верхний угол

-поставьте прямоугольник в правый нижний угол

-поставьте квадрат в левый нижний угол

-поставьте многоугольник в посередине.

Для того чтобы помочь, королева нам оставила еще одно задание. Выполним его?

3 задание:

«Нам нужно расставить пропущенные числа и обозначить их цифрами». Давайте сначала вместе сосчитаем от одного до пяти. А теперь возьмите карточки и цифры, расставьте их. (Воспитатель ходит и смотрит как дети выполняют, помогает). (Карточки с пропущенными цифрами)

Воспитатель. Какие числа пропущенные? Молодец.

(Воспитатель задаёт вопросы и выслушивает ответы каждого ребёнка)

Воспитатель.

1. Сосчитай от начало ряда до конца.

2. Сосчитай от конца к началу ряда.

3. Назови числа меньше трех.

4. Назови числа больше двух.

5. Какое число от 1 до 5 самое маленькое?

6. Назови самое большое число от 1 до 5.

7. Какие у числа 4 соседи?

-Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

Королева математики : Ребята, вы выполнили все задания, теперь в моем математическом королевстве полный порядок, а злой волшебник превратился в доброго. Я вам очень благодарна за помощь. В знак благодарности примите от меня вот этот подарок.

Вос-ль:

-Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

КМ. : До свидания, ребята!

Воспитатель:

-Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? Какое задание было самым трудным? Ребята, вы молодцы, но мы с вами не справились бы с заданием, если бы не ваша дружба и взаимовыручка

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 16:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД