Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Звон колоколов»

Семёнова Федосья
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Звон колоколов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей представление о назначении колокольни, колоколе и колокольного звона.

Познакомить со строением колокола (ухо, язык, тело).

Учить различать по характеру колокольные звоны.

Способствовать формированию у детей понимания места колокольного звона в православной традиции.

Развивать творческое мышление, культуру общения, культуру слушания, чувства ритма.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию „Звон колоколов“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей, вводя в речевой образ слова колокол, колокольня, звонарь, вечевой.

Воспитывать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, уважение русских традиций и почитание колокола как символа русской земли.

Формировать чувство причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями русских традиций.

Предшествующая работа: беседы с детьми о храме, церкви, церковных служителях, колоколах Царь, Медведь, Лебедь; рассматривание иллюстраций с домами, храмами, замками; дидактические игры; музыкальные игры; слушание колокольных звонов; экскурсия на выставку «Храмы России».

Материал и оборудование: посылка, фоторепродукции «Архитектурный ансамбль острова Кижи», «Успенский собор во Владимире», «Церковь Ильи Пророка в Ярославле»; телевизор, ноутбук, цифровое пианино, CD-диск с изображением колоколов (колокол, Царь-колокол, Медведь, Лебедь,12 колокольчиков, колокольчики мини-музея, звукозапись звона колоколов (Благовест, Набат (Всполошный, Вечевой).

Методические приё мы:

1. Игровая мотивация: получение посылки.

2. Словесные:

1) проблемные вопросы:

- Как вы думаете, по своей архитектуре они отличаются от других зданий? Если отличается, то чем?

- Кто звонит в колокол?

- Ребята, когда появился первый колокол?

- А в каком веке мы с вами живем?

- Сколько времени прошло с появлением первого колокола?

- Ребята, как вы думаете, когда не было ни радио, ни телевидения, ни телефонной связи как люди узнавали о больших событиях?

- Ребята, какой по характеру звон вы услышали?

2) художественное слово:

1. В снег, в жару и под дождем

В Дом Господень мы пойдем.

Скажем с мамой милой: «Господи, помилуй!»

2. Колокольня - это башня,

Где звонят колокола,

Нас зовя от дел домашних

На священные дела!

3. Звони, звонарь! Еще ударь!

Пусть туча удивляется,

Как без грозы и без дождя

Гром звонкий получается?

загадка: Не человек, а имеет тело, уши и язык. Не птица - а живет в высокой башне, нет головы, а есть уши; нет рта, а есть язык.

3. Наглядные:

1) рассматривание репродукций картин;

2) рассматривание изображений колокола, колоколов Царь, Медведь, Лебедь.

4. Практические:

1) музыкальная игра «Звоночек»;

2) слушание колокольных звонов;

3) игра «Звени в колокольчик».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети получают посылку.

-Ребята, с утра почтальон принес для нашей группы посылку. Посылку прислал дедушка Юли Янасловой Алексей Николаевич.

Воспитатель достает из посылки маленький колокол и читает письмо.

Здравствуйте ребята!

Пишет вам дедушка Юлечки Янасловой Алексей Николаевич. Я занимаюсь коллекционированием, собираю колокольчики и колокола. Юлечка рассказывала, что вы очень любознательные ребята. Я посылаю вам колокольчик, чтобы он помогал вам в течение дня, когда садиться, когда учиться, когда отдыхать расходиться.

- Ребята, посмотрите, какой интересный колокол. Какой он?

Ответы детей.

- Ребята, где вы видели колокола?

Ответы детей.

- Храм – самое красивое здание. Для чего люди ходят в храм?

Ответы детей.

- Правильно, люди, взрослые и дети ходят в храм, зажечь свечки и помолиться богу перед иконами.

В снег, в жару и под дождем

В Дом Господень мы пойдем.

Скажем с мамой милой: «Господи, помилуй!»

- Ребята, посмотрите, в зале представлены фоторепродукции разных церквей, храмов, с которыми мы познакомились в прошлом году.

Дети рассматривают картины.

- Кто помнит, как называются эти храмы? (поочередно спрашивает про каждый храм)

Ответы детей.

- Как вы думаете, по своей архитектуре они отличаются от других зданий? Если отличается, то чем?

Ответы детей.

- А где же в храме находятся колокола?

Ответы детей.

- Покажите на фоторепродукциях колокольни.

Дети показывают.

- У входа в храм или над его входом есть колокольня. Я знаю, что Боря знает четверостишие про колокольню. Прочитай, пожалуйста, нам.

Колокольня - это башня,

Где звонят колокола,

Нас зовя от дел домашних

На священные дела!

- Ребята, как вы думаете, может ли колокол сам говорить?

Ответы детей.

- А кто в них звонит?

Ответы детей.

- Правильно, в колокол звонит звонарь. Он должен обладать идеальным, тонким слухом, чувством ритма, чтобы люди могли понять, о чем звонят колокола. Кто помнит стихотворение о звонаре. Расскажите, пожалуйста.

Звони, звонарь! Еще ударь!

Пусть туча удивляется,

Как без грозы и без дождя

Гром звонкий получается?

- Ребята, я предлагаю вам тоже стать сегодня звонарями. А как вы думаете, чем мы можем заменить колокол?

Ответы детей.

- Ребята, я вам скажу по секрету, наш музыкальный руководитель Ираида Ивановна тоже собирает колокольчики и колокола для мини-музея.

Воспитатель открывает салфетку.

- Посмотрите, каких колокольчиков здесь только нет.

- А какие колокольчики вы видите?

Ответы детей.

- Колокольчики делают разной формы и из разных материалов.

- А из каких материалов сделаны эти колокольчики?

Ответы детей.

- Ребята, а сейчас поиграем в игру «Звоночек». Вам хорошо знакома, она яркая, звонкая.

Игра «Звоночек».

- Ребята, сегодня утром Юля загадала мне очень сложную загадку, и не поверите, я не смогла ее отгадать. Попробуем вместе отгадать. Юля загадай загадку:

Не человек, а имеет тело, уши и язык. Не птица - а живет в высокой башне, нет головы, а есть уши; нет рта, а есть язык.

Ответы детей.

Рассматривание частей колокола на экране. Дети садятся на стульчики у экрана телевизора.

- Обратите внимание на колокол. Какую форму он имеет?

Ответы детей.

- А что находится на макушке колокола?

Ответы детей.

- Что находится внутри колокола?

Ответы детей.

- Правильно, язык. Это металлический стержень, за который звонарь раскачивает его внутри колокола, ударяя о края колокола.

- Кто помнит, что означает слово «колокол»?

Ответы детей.

- Ребята, когда появился первый колокол?

Ответы детей.

- А в каком веке мы с вами живем?

Ответы детей.

- Сколько времени прошло с появлением первого колокола?

Ответы детей.

- Как называется самый большой колокол?

Ответы детей.

- Посмотрите на экран. Что это за колокола.

(Дети смотрят изображения колоколов Царь, Медведь, Лебедь)

- Какие они по величине?

Ответы детей.

- Это огромные колокола. Ребята, как вы думаете, когда не было ни радио, ни телевидения, ни телефонной связи как люди узнавали о больших событиях?

Ответы детей.

- На Руси, так называли в старину Россию, очень давно, когда не было ни радио, ни телевидения, ни телефонной связи, колокольный звон созывал всех людей для того, чтобы оповестить их о каких либо событиях: о хороших или плохих, радостных или печальных.

- А как вы думаете, что это были за события?

Ответы детей.

– Торжественный звон означал …

Ответы детей.

Звон радостный – значит …

Ответы детей.

Звон праздничный – упоминал.

Ответы детей.

Звон веселый.

Ответы детей.

– А вот тяжелый, скорбный звон что означал?

Ответы детей.

Слушание и определение характера звона колоколов.

- Ребята, а сейчас мы с вами послушаем звон колоколов. Они вам знакомы, а сегодня вы услышите и незнакомый для вас колокольный звон. Будьте внимательны.

(Звучит запись Благовеста).

- Ребята, какой по характеру звон вы услышали?

Ответы детей.

- Благовест – извещал о празднике, о торжестве, о доброй благой вести.

(Звучит запись Набат (Всполошный)

- Ребята, какой по характеру звон вы услышали?

Ответы детей.

- Набат – извещал о пожаре, о бунте, или если подступал враг и других бедствиях. По-другому Набат называют Всполошный.

(Звучит запись Вечевой)

- Ребята, какой по характеру звон вы услышали?

Ответы детей.

- А вот Вечевой собирал жителей на собрание на главной площадь города, чтобы обсудить важные вопросов войны и мира, судьбы тех или иных людей. Слово Вече - означает народное собрание.

- Колокола и в наше время созывают народ на церковные службы и праздники. Каждый день утром и вечером человек слышит колокольный звон.

Игра «Звени в колокольчик»

- А теперь и мы с вами попробуем тоже позвонить по-разному, только на колокольчиках. Сейчас разделимся на три группы, и первая группа предупреждать: бе-да, бе-да! Вторая группа позовет работать: ра-бо-тать, ра-бо-тать. Третья будет празднично звонить : ве-се-ло всем, ве-се-ло всем! (Детям раздаются колокольчики, и по знаку воспитателя они поочередно звонят в разном ритме.)

Подведение итогов.

- Ребята, вы сегодня были очень активными, любознательными, внимательными. Подведем итог.

- Что же мы нового узнали?

– Где размещается церковный колокол?

– Как называется человек, умело звонящий в колокол?

– О чем может извещать колокольный звон?

– Как называют колокольный звон, который собирал жителей на собрание на главной площадь города?

– Как называется самый большой в мире колокол?

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в Добрый мир» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в Добрый мир» Воспитатель: Боголепова Е. Н. 25 ноября 2017 г Цели:.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе» Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе» Составила воспитатель Костина.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье» Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация подковы-оберега).

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко» КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: «Зернышко» Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет по духовно-нравственному воспитанию «Лучик добра» Цель: Продолжать формировать у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости. Задачи: - Обобщить представления детей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия» униципальное бюджетное детское образовательное учреждение "Детский сад обще развивающего вида №56" с. Васильевское Сергиево-Посадского района.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет «Душевная красота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 96 г. Комсомольск-на-Амуре Тема: Душевная красота.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Храм Рождества Пресвятой Богородицы» Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения храма Рождества Пресвятой Богородицы; воспитывать духовно – нравственные.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Два жадных медвежонка» Конспект занятия "Два жадных медвежонка" Задачи: 1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; 2. Видеть взаимосвязь между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Звон колоколов»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 18:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Звон колоколов»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Федосья (УИ 1464959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД