Алла Еремеева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Храм Рождества Пресвятой Богородицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения храма Рождества Пресвятой Богородицы; воспитывать духовно – нравственные чувства, чувства уважения к истокам и традициям православной культуры, обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры; воспитывать эстетический вкус, умение воплощать свои впечатления об окружающем мире продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему „Храм Рождества Пресвятой Богородицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Пресвятой богородицы, 21 сентября
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
Материал: картина Бориса Михайловича Кустодиева «Храм Космодемьянский», интерактивная доска, фильм «Храмы города Лебедянь», карандаши, альбомные листы по количеству детей.
Ход занятия
- Дети, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
А чтобы правильно ответить на этот вопрос давайте внимательно посмотрим фильм. (На интерактивной доске дети смотрят фильм «Храмы города Лебедянь»).
- Дети, вам понравился фильм? А о чем этот фильм?
- Правильно, этот фильм о храмах.
- Дети, вы догадались о чем же мы будем говорить сегодня на занятии?
- Правильно, сегодня мы поговорим о храмах города Лебедянь.
- А как вы думаете, что такое храм?
- Да, храм это дом. А как вы думаете для чего люди приходят в храм?
- Правильно, люди приходят в храм разговаривать с Богом, молиться.
- Как узнать православный храм?
- Правильно, на куполе православного храма воздвигнут крест.
- Дети, как вы думаете для чего под куполам храма размещают колокола?
-Конечно, дети, звук колоколов зовет людей на молитву.
- Дети, а как вы думаете, кто служит в храме?
- Правильно, в храме служит Священник.
- Дети, посмотрите на доску, что вы видите на доске?
- Правильно, это картина с изображением храма.
- Эту картину нарисовал художник Борис Михайлович Кустодиев, он изобразил Храм Пресвятой Богородицы. Вот сегодня я познакомлю вас с храмом Пресвятой Богородицы, смотрите на картинку и слушайте внимательно.
Очень давно, в конце 17 – начало 18 века был построен этот храм. Строился он на средства прихожан- жителей расположенной здесь Пушкарской слободы, в замен сгоревшей в 1663 году деревянной церкви. Храм построен по типу восьмерик на четверике, на который опирается высокий купол со световым барабаном и луковкой. В самом конце 18 века с западной стороны храма была пристроена трехъярусная колокольня, украшенная золотистым шпилем с крестом. Этот храм имеет два названия. Другое название храма – Космодемьянский – дано по второму кресту, освященному в честь святых Косьмы и Дамиана. Именно под таким названием ее запечатлел на своем холсте гостивший в Лебедяни замечательный русский художник Борис Михайлович Кустодиев. А сейчас в этом храме проводятся восстановительные работы и праздничные службы.
- Дети, а как вы думаете, для чего проводятся в храме восстановительные работы?
- Вы правы, чтобы храм был красивым.
- Дети, а как вы думаете, как называют людей которые проводят восстановительные работы?
- Да людей которые проводят восстановительные работы называют реставраторами. Храмы периодически реставрируют и после реставрации они становятся лучше.
- Дети, а вы хотели бы быть реставраторами?
- Представьте, что вы реставраторы. Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте храм Пресвятой Богородицы, таким каким бы вы хотели его видеть после вашей реставрации. Но прежде чем преступить к работе, давайте с вами проведем физкультминутку «Храм».
Физкультминутка «Храм».
Храм – это особый дом, посвящённый Богу.
(Руки разводят вперёд – в стороны)
Хорошо, когда идём мы к его порогу!
(опускают руки, шагают на месте)
С высоты на нас глядят лики на иконах
(останавливаются, поднимают вверх голову и руки)
Не спеша, не торопясь, мы кладём поклоны.
(делают поклон)
А теперь садитесь и приступайте к работе.
После окончания работы рисунки детей размещают на доске. По желанию дети рассказывают о своем храме.
Раздается стук в дверь. Входит редактор газеты.
- Здравствуйте ребятки, я редактор газеты и хотел бы написать статью о храме Рождества Пресвятой Богородицы, вы мне поможете?
- Спасибо, рассказывайте по очереди, а я буду записывать. (Дети рассказывают о храме, а редактор записывает).
- Спасибо, дети, вы мне очень много рассказали о храме. Как вы думаете, у меня получится интересная статья?
- Конечно, дети, много интересного и познавательного мои читатели узнают из статьи.
- Спасибо, дети, за помощь! А я поспешу в свою редакцию, чтобы быстрее написать статью. До свидания!
(Редактор уходит).
- Дети, вам понравилось помогать редактору?
- Скажите, что же нового вы сегодня узнали на занятии?
- Да, сегодня на занятии вы узнали много интересного о храме и поделились своими знаниями с другими людьми.