Екатерина Самарина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон»
▼ Скачать + Заказать документы
- закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон) :
- опытным путем рассмотреть свойства лимона : реакция лимонного сока на соду, взаимодействие с ржавчиной;
- развивать мыслительные операции с помощью современных технологий - синквейна;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- систематизировать знания детей о витаминах; ввести в активный словарь детей термин «иммунитет»;
- обогащение словарного запаса детей;
-продолжать воспитывать умение детей работать сообща.
Материалы:
-подносы;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-свежие лимоны, лимонная кислота, сода;
-салфетки, столовая посуда (чашки, ложки, блюдца);
-массажные коврики и схема зрительных траекторий;
-презентация с видеороликом, загадкой «Сложи слово», схемы для синквейна;
-мультимедийный проектор;
-материал для рефлексии;
Предварительная работа: беседа о витаминах и создание д/и «Витаминки», сравнение различных плодов фруктовых деревьев; экскурсия в медицинский кабинет ; организация сюжетно-ролевой игры «Вылечим куклу Катю»; подготовка атрибутики по технологии В. Базарного.
Ход НОД:
Упражнение-приветсвие «Здравствуйте!» (воспитатель и дети стоят полукругом) : Ласковые ручки наши здравствуйте,
Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте.
И улыбки, и улыбки здравствуйте
И гостям всем нашим, здравствуйте,
Дети проходят на стулья.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран (показ видео). Что вы видите?
Дети: Ребенок ест снег и сосульки.
Воспитатель: А как вы думаете, что с ним может произойти?
Дети: Ребенок заболеет.
Воспитатель: А если человек заболел, что следует предпринимать?
Дети: Вызвать врача, принять лекарство и витамины.
Воспитатель: А для чего человеку нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплять здоровье.
Воспитатель: Правильно. А можно сказать укрепляет иммунитет. Иммунитет позволяет бороться организму человека против болезней. Повторите слово иммунитет. (Дети повторяют).А для того, чтобы узнать откуда человек может взять витамины, мы отгадаем загадки (игра «Доскажи словечко», загадки-описания,отгадки отображаются на экране).
1. Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста)
2. Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук).
Две сестры летом зелены,
3. К осени одна краснеет, другая чернеет (красная и черная смородины).
4. Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в сад (шиповник).
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. А вы знаете, что Самый важный витамин для борьбы против простуды – это витамин С. Есть еще один плод, в котором очень много витамина С. Отгадав загадку вы узнаете, что это за плод. Посмотрите на экран (на слайде загадка «Сложи слово»). Перед вами несколько картинок, назовите первый звук, который вы услышите в названии этих картинок. Сложите эти звуки и получите отгадку:
Лампа-л
Игла-и
Мыло-м
Облако-о
Ножницы-н.
Повторите первые звуки л-и-м-о-н. Правильно, лимон (показ плода на слайде).
Воспитатель: Этот фрукт содержит большое количество витамина С. Для того, чтобы обследовать лимон посмотрите на схему. Кто сможет рассказать по какому плану мы исследуем плод. (Воспитатель обращает внимание на сенсоро-графическую схему) А теперь возьмите и обследуйте лимон, в соответствии со схемой (воспитатель дает несколько разрезанных свежих лимонов детям).
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами подведем итог, что же мы знаем о лимоне, вы расскажите о фрукте по плану:
Синквейн с использованием схем.
1. Слово-предмет. Кто? Что?
2. Слово-признак. Какой? Какая?
3. Слово – действия? Что делает?
4. Составьте предложение со словом лимон (рассказывают 2 ребенка).
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю позаботиться о своем здоровье :
(Схемы зрительных траекторий). Ребята, следите за указкой. Найдите глазами какую –либо фигуру. Затем “пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.
Воспитатель: Теперь пришло время исследовать остальные свойства лимона. (Дети проходят за столы и ставят ступни на массажные коврики).
Воспитатель: А сейчас мы с вами. проведем опыт (комментирует опыт)
Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.
А сейчас мы заставим кипеть эту водичку. (добавляю соду в кислую воду.)
В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении)Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)
-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?
Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.
Воспитатель: Подведем итог, что же мы теперь знаем о лимоне :
Дети:
- лимон содержит много витамина С, полезен при простуде;
- лимон вступает в реакцию с содой;
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Украсим наше лимонное деревце лентами. Рефлексия «Завяжем бантики деревцу».
Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:
красная – весело, интересно, занимательно;
синяя– трудно, волнительно.
Воспитатель:. Посмотрите на деревце. Каких больше бантиков? (ответы детей почему они выбрали тот или ной цвет ленточки).