Наталья Мартыненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
«Наши помощни
ки»[/b]
Возраст: старший дошкольный возраст (старшая группа)
Цель: - развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
Задачи:
Оздоровительные
- продолжать укреплять здоровье детей, упражняя их в выполнении массажа, биологически активных точек.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наши помощники“» размещена в разделах
Образовательные
- упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу инструктора.
- продолжать упражнять в подлезание под дугу боком, не касаясь руками пола.
-упражнять в метании в горизонтальную цель, в равновесии;
-развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.
-упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
-способствовать развитию речи.
Воспитательные
- формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к• физкультуре к здоровому образу жизни
Оборудование: канат, конусы (5-6 шт., тоннель, гимнастическая скамейка, обручи (5-6 шт., ленточки.
Предварительная работа:
Работа над проектом «Быть здоровыми хотим». В ходе знакомства детей со способами укрепления и профилактики здоровья создавать детьми совместно с инструктором «Книгу Здоровья». Каждая глава-стараничка имеет свое содержание (режим дня, правильное питание, профилактика плоскостопия, закаливание, помогающее ответить на вопрос – что делать, что бы быть здоровым?
Ребята проходят в зал и строятся в шеренгу. Построение, проверка равнения, проверка осанки. У инструктора в руках «Книга Здоровья», созданная ребятами.
1. Организационный этап
Инструктор ФК: Равняйсь, смирно! Доброе утро! (Доброе утро) Ребята, сегодня мы с вами создадим еще одну очень важную главу «Книги Здоровья». Давайте вспомним, какого человека можно назвать здоровым? (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.) А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).
Инструктор ФК: – Замечательно вы всё помните.
Инструктор ФК: Ребята, вы всё правильно сказали, значит - “Спорт – помощник? (Да, спорт – здоровье (Да, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, хотите ли вы отправиться в страну Здоровья, где мы сможем создать новую главу для нашей книги? (Да) Но нужно быть готовыми, что в пути нам могут встретиться различные препятствия. Готовы? (Да) Тогда в путь!
2. Основной этап
Ход мероприятия
Инструктор ФК: На право! За направляющим по краю зала шагом марш!
В спортивном зале по краю зала расположены препятствия. Дети друг за другом идут преодолевая препятствия.
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждет
(Обычная ходьба).
Дружно, весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями).
Травкой под ногами выстлана земля
Идем на носочкам ступая слегка.
(Ходьба на носочках).
А впереди вот узкая дорожка
По ней идем мы приставляя ножки. (Ходьба приставным шагом).
А по дорожке земляной
Идем мы змейкой небольшой. (Ходьба змейкой)
Врассыпную мы пойдем.
(Ходьба врассыпную с нахождением своего места).
Вот мы тучку увидали
От нее мы убежали.
(Бег по кругу)
Вдохнем аромат свежего воздуха.
(Дыхательные упражнения).
Вот мы шли, в рассыпную мы пошли
В страну Здоровья мы пришли.
(Ходьба врассыпную)
Инструктор: На месте стой раз, два! А для того чтобы выполнять дальнейшие задания мы с вами должны размяться. Но для этого нам нужна площадка, необходимо убрать инвентарь.
(Воспитатель называет детей по имени и они убирают инвентарь).
Ребята с выполняют разминку по музыку «Делайте зарядку»)
Инструктор ФК: За направляющим в одну шеренгу становись! Сейчас мы с вами проверим вашу силу и выносливость. И в этом нам помогут наши руки и ноги.
Инструктор ФК: сейчас мы будем выполнять метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 3 м). (дается показ упражнения, дети стоят в шеренге и всем хорошо видно)
Затем лазанье под шнур боком, не касаясь его. Равновесие – ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой.
(Воспитатель кладет 3 обруча, дети располагаются на расстоянии З м от мишени, в руках у каждого по два мешочка. Один мешочек в руках, второй лежит на полу у ног. По сигналу воспитателя дети метают мешочки в горизонтальную цель. После того как все бросят, дети подходят, берут мешочки, и упражнение повторяется еще 2 раза.
Вдоль зала ставятся две стойки и натягивается шнур на расстоянии 40 см от уровня пола. Первая подгруппа детей подлезает правым и левым боком З—4 раза подряд, а затем выполняет упражнение в равновесии колонной по одному.)
3. Заключительный этап
Инструктор ФК: У меня есть отличная идея. Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Мы веселые ребята»
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.
Инструктор ФК: Наши ноги в течении дня выдерживают большую нагрузку. Если о них не позаботиться, они начнут уставать- болеть. Важно с детства бережно относиться к ногам. Сейчас мы выполним упражнение, которое укрепит мышцы стопы и пальцев.
Закаливающий массаж подошв. “Поиграем ножками”
Мы ходили, мы скакали,
Наши ножки все устали.
Ребята стоят
Сядем рядом отдохнём
И массаж подошв начнём.
Садятся в круг
Проведём по ножке нежно,
Выполняйте все прилежно. Ладонями рук проводим по подошве одной ноги
Разминка ножкам обязательна
Выполняй её старательно.
Ладонями рук проводим по подошве другой ноги
Растирай, старайся
Ни на что не отвлекайся.
Трем кулачками по одной и другой стопе
По подошве как граблями,
Проведём сейчас руками.
Пальцами (граблями) проводим по одной ноге
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно.
Пальцами (граблями) проводим по другой ноге
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Ребром ладони бьем по ступням одной ноги
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Ребром ладони бьем по ступням другой ноги
Гибкость тоже нам нужна,
Без неё мы не куда.
Подгибаем ноги и обнимаем их и выправляем их
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
Подгибаем ноги, обнимаем их и выправляем их
В центре точку мы найдём,
Хорошенько разотрём,
Надо с нею нам дружить
Чтобы всем здоровым быть.
Обхватываем ступню одной ноги двумя руками и большим пальцем массируем, тоже с другой ногой
Дети с инструктором продолжают сидеть в кругу.
Инструктор ФК: Ребята вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось, я хочу вам подарить на память о нашем путешествии смайлики, при помощи которых мы с вами создадим нашу главу.
Инструктор показывает страничку с изображением человека, и раздает всем разноцветные смайлики (смайлики из картона, которые крепятся при помощи двустороннего скотча). Ребята создают человеку веселую рубашку и штаны.
Инструктор ФК: Наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем? Мне нравится как вы сегодня работали, а что понравилось вам? Мы справились с заданием? А что вам помогло справится со всеми заданиями и создать страницу книги. Много у нас сегодня на занятии было помощников для укрепления нашего здоровья. Кто может их назвать? - Сегодня мы выполняли разные действия руками и ногами. Как мы можем назвать нашу страницу? -Наши руки и ноги – наши главные помощники в жизни. Без них нам будет очень трудно.
Скажем мы ногам: “Спасибо!”
И пошли шагать красиво!
(Заключительная ходьба по кругу и выход из спортивного зала)