Зотка Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Песочек — наш дружочек»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Песочек – наш дружочек».
воспитатель: Зотка Н. В.
Комплексное занятие по исследовательско – экспериментальной деятельности, направленное на формирование представлений о неживой природе во второй младшей группе.
Аппликация «Яблоки из цветного песка».
Изготовление пирожков из кинетического песка.
Цели:
-развивать умение в процессе экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;
-расширять словарный запас;
-развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Песочек — наш дружочек“» размещена в разделах
-Продолжать знакомить со свойствами песка.
-Учить украшать контурные рисунки при помощи сухого цветного песка.
-Познакомить со способом получения мокрого песка.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к неживой природе.
-Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-познакомить со свойствами сухого и мокрого песка;
-обогатить речь словами: сыпучий, мокрый, струйка.
Оборудование: сухой песок, цветной песок, кинетический песок, вода,
лупы, пластмассовые стаканы, тарелочки по количеству детей, контурные
рисунки яблок, намазанные клеем; поднос для пирожков.
Предварительная работа: Игры с песком, чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Используемые технологии: исследовательско-экспериментальная,
коммуникативная, игровая.
Ход занятия.
1. Гости входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе гости. Поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Он жёлтый и сыпучий. Во дворе насыпан кучей
Если хочешь – можешь брать и играть.
Дети: Песок.
Воспитатель: Подойдём к песку, «поздороваемся с ним» - наберите песок в кулачки, сжимайте и разжимайте кулачки с песком:
Дети: «Здравствуй, наш песочек, здравствуй, наш дружочек».
Воспитатель: Какой песок? ( ответы детей: сухой, сыпучий.)
2. Аппликация из цветного песка «Яблоки».
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).
Воспитатель: А у меня есть другой песочек, посмотрите какой.
Дети: Цветной песок.
Воспитатель: Посмотрите, цветной песок сухой?
Дети: Сухой, сыпучий.
Воспитатель: На столе лежат контурные рисунки яблок, намазанные клеем, при помощи цветного песка, яблоки сделаем красивыми.
Дарина, какого цвета у тебя песок? А у тебя, Макар?
Возьмём немного цветного песка (будем брать щепоткой) и будем сыпать на яблоки. Работа детей. Звучит спокойная музыка.
3. Раздаётся стук в дверь. Заходит медведь.
Здоровается с детьми.
Мишка: Какие красивые яблоки вы сделали из разноцветного песочка.
А я то что наделал (плачет)
Воспитатель: Мишенька, что случилось, почему ты плачешь?
Мишка: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, да строго настрого наказывала «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке».
Мишка: А я шёл – шёл, да и сел на пенёк и съел пирожок, а потом ещё один.
Так все пирожки и съел. Что я теперь Машеньке скажу? У-у-у (плачет).
Миша, не плач, мы тебе поможем.
Мишка замечает песок. – Ой, песок.
«Здравствуй, мой песочек,
Здравствуй, мой дружочек». Гладит песок руками.
Воспитатель: Миша, дети играют с песком аккуратно, не рассыпают его, послушай, Макар расскажет, как он любит играть с песком.
Макар: Нам привезли песок на сад
Я этому безумно рад
Наделаю в песке ходы
Потом налью туда воды
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш
Песочных куличей не ем,
Да что ж я маленький совсем?
4. Мишка: Сделаю пирожки из песка.
Старается сделать пирожок, он рассыпается.
Мишка: Почему пирожок не получился?
Дети: Песок сухой, он сыпучий, пирожки надо лепить из мокрого песка.
Мишка: У нас нет мокрого песка. Что делать?
Дети: нужно в сухой песок налить воду.
Мишка помогает ребёнку поливать песок водой из лейки :
«Вот песочек золотой, мы польём его водой».
Воспитатель перемешивает воду с песком.
Воспитатель: Что произошло с песком?
Дети: Песок потемнел, стал мокрый.
Мишка: Сделаю пирожок из мокрого песка. (Делает пирожок) - Получился пирожок! Дети делают пирожки из мокрого песка. Вытирают руки.
5. Физкультминутка.
«Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке».
Мишка: А почему из сухого песка лепить нельзя, а лепить можно из мокрого песка?
6. Воспитатель: Давайте проведём опыты с песком.
Опыт№1
Воспитатель: Дети возьмите сухой песочек в ладошку. Попробуем высыпать песок из ладошки струйкой.
Дарина, как у тебя сыпется песок? – Струйкой.
Миша, а ты можешь сыпать сухой песок струйкой?
Мишка: Песок сухой, сыпучий, его трудно удержать, сыпется струйкой.
Воспитатель: А я возьму в ладошку мокрый песок постараюсь высыпать струйкой.
Дети делают вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладошки, мокрый песок несыпучий.
Опыт№2 «Рассматривание песка через лупу»
Воспитатель: А теперь проведём другой опыт. Насыпем немного песка (одну горсточку) в стакан.
Отряхните руки. Подойдём к столу, высыпем песок на тарелочку.
Как вы думаете, из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: А мы с помощью лупы можем рассмотреть песчинки. Какие они?
Дети: Кругленькие, жёлтенькие.
Воспитатель: Песчинки прилипли друг к другу?
Дети: Нет, не прилипли, каждая песчинка лежит отдельно.
Мишка: Песчинки не держатся друг за друга, вот почему пирожок рассыпался.
Воспитатель: А теперь посмотрим на мокрый песок. (Он лежит на тарелочках)
Дети: От воды песчинки прилипли друг к другу и из него можно лепить.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня узнали?
Дети: Сухой песок сыпучий, лепить из него нельзя, а лепить можно из мокрого песка.
7. Воспитатель: Мишка, а у нас в саду есть волшебный песок.
Дети очень любят из него лепить.
Сделаем пирожки из нашего любимого песка. Работа детей.
Мишка: Спасибо, вам, дети и мне очень понравилось лепить пирожки из вашего песочка.
8. Заключительный танец дружбы.
Мишка: Дети, вы такие хорошие. Я с вами подружился и хочу потанцевать.
9. Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, наши повара испекли настоящие пирожки для Мишки, для гостей и для вас, ребята.
Угощение гостей пирогами.
Мишка: Вот спасибо, отнесу пирожки дедушке и бабушке.
Воспитатель: До свидания, Миша.
Дети, мы пойдём мыть руки, а потом я угощу вас пирогами. (Дети уходят)