Елена Боровская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к Старику-Лесовику». Нетрадиционное рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей
Задачи:
Образовательные : обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных.
Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: Экскурсии в природу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по темам.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гости к Старику-Лесовику“, Нетрадиционное рисование» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Словарь: Декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая, легкая, мягкая, снежная и т. д. Названия диких животных, зимующих птиц.
Материал: Снежинки, картинки зимующих птиц, диких животных, диск с записями Чайковского, Вивальди, мультимедиа,
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят на ковре.
- Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся”.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
- Я – Елена Борисовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Митенька.).
- Здравствуйте, милые дети.
-Здравствуйте, гости.
- Сегодня, когда я спешила к вам, у двери группы нашла письмо, которое детям группы «Затейники».
Тогда это письмо точно вам. Давайте прочитаем:
- Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам ваш старый знакомый Старичок-Лесовичок. Помните, осенью вы были у меня в гостях. В нашем лесу такая красота, приходите к нам в гости посмотреть, поиграть, повеселиться. Я буду вас ждать, до встречи.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Лесовичку. Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о зиме. А то вдруг он нас о чем- то спросит, а мы не будем этого знать.
Педагог читает стихотворение «Зима» (показ репродукции «Зима»)
Ах, зима, какое дело!
И какая красота!
Все легко и все красиво,
В белом – дом и провода.
На заборах шапки снега,
А на крышах – колпаки
Переливы льда и света
Величавы и легки.
Иней – царь! Царевны – ветки!
Бал серебряный звенит!
Как мазурок пируэты,
снег по воздуху летит.
Балеринами снежинки –
Вальс, и танго, и фокстрот.
Ах, прелестные картинки!
Ах, веселый хоровод! (дети встают в хоровод)
2. Игра «Чудеса вокруг нас»
Дети образуют хоровод, педагог – в центре. Дети идут по кругу поочередно по и против часовой стрелки на каждый вопрос со словами:
Мы самые умные дети на свете,
Мы многое знаем, почти все умеем…
Педагог задает вопросы, начиная со слов:
Ну-ка, дайте мне ответ,
Это правда или нет?.
…зимой птицы вьют гнезда.
…зимой медведь спит.
…зимой начинается листопад.
…зимним утром от мороза на заре звенят березы.
…зимой кружатся снежинки.
…зимой растут грибы
…зимой у зверей пушистые шубки
…зимой вьюги заметают тропинки
Дети повторяют скороговорку хором, садятся на места.
Ребята, а вы знаете стихи о зиме? (чтение 2-3 стихотворений)
3. Игровая беседа о признаках зимы.
Дети пытаются назвать признаки зимы самостоятельно, например:
- на улице очень холодно;
- небо затянуто белыми снеговыми облаками;
- бывает снегопад, вьюги, метели, морозы;
- на деревьях – иней.
Педагог: Действительно, зимой очень холодно.
Назовите зимние месяцы: (декабрь, январь, февраль). Сколько зимних месяцев? (три)
Игра «Кто больше придумает слов».
- Дети, без чего не бывает зимы? (ответы детей).
- Какой бывает снег?
. (Белый, пушистый, мягкий, сухой, мокрый, липкий, скрипучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т. д.).
Воспитатель: Да, я вижу, вы много знаете о зиме и готовы идти в лес. Скажите мне, как надо вести себя в лесу?
-не шуметь
- веток не ломать
-зверюшек не пугать
-не мусорить
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал, где подготовлен домик Старичка-Лесовичка, елочки в снегу.
Детей встречает Старик - Лесовик.
- Здравствуйте дети! А я вас жду с самого утра. Проходите, рассаживайтесь, а я вам расскажу и покажу, что изменилось в моем лесу с приходом зимы.
Показ презентации. Беседа по слайдам.
Загадки про зверей
На сучке висит грибок.
Кто его повесить мог?
Я раздвину ельник мелкий,
Затаюсь – увижу … (белку).
Кто расскажет, как белка готовится к зиме? (заготавливает запасы, цвет шкурки меняет, он становится такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, её даже не будет видно.)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
- Как лиса готовится к зиме? (меняет шубку, она стала гуще)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
- Что изменения происходят с зайцем зимой? (у зайца линяет шубка из серой на белую)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
- Что знаете о волке?
- Давайте ещё раз повторим, кто, где живёт, глядя на мои картинки:
Откуда выглядывает лиса? (Лиса выглядывает из норы).
Где прячется заяц? (Заяц прячется под кустом).
Куда забрался волк? (Волк забрался в логово).
Куда прискакала белка? (Белка прискакала к дуплу).
Лесовик: все зверушки в моем лесу любят играть в веселые игры. Самая любимая игра, это игра «Два мороза». А вы знаете такую игру? Хотите в нее сыграть?
Подвижная игра «Два мороза»
Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.
На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.
Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.
Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз!
Старик-Лесовик : Ребята, я позвал вас для того, чтобы вы помогли нам украсить елочку к Новому году. Лесным зверюшкам будет очень приятно, если вы подскажите, как нам украсить елочку в этом году.
Воспитатель: ребята, вы согласны помочь? Тогда отправляемся в детский сад. Мы нарисуем елочку с украшениями и пришлем вам свои рисунки. А вы украсите свою елочку.
Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем” :
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И в детский садик мы придем.
Дети возвращаются в группу. Садятся на свои места.
Упражнение на развитие мелкой моторики “Лепим мы снеговика” :
- Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:
Мы катаем снежный ком – вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок –
Вот и вышел снеговик – снеговичок!
Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок. Очень милый толстячок!
Дети приступают к работе. Рисуют елку на темном фоне (примакивание,
снег (комком бумаги, тычок, игрушки (аппликация).
Воспитатель: посмотрите дети, какие красивые елочки у нас получились. Я думаю, Лесовику и лесным зверятам они понравятся. Мы отправим наши рисунки и попросим Лесовика прислать нам фотографии с елки. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
[b
[/b]