Соня
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Освободим королеву Время!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
на тему: «Освободим королеву Время!»
в средней группе
Воспитатель МБДОУ «Зеленогорский детский сад»
Катясь Е. А.
2016 г.
Цель:
Развитие у детей математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Освободим королеву Время!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 6 .
2. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 6).
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
5. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
6. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
Материал: презентация к занятию, бубен, набор цифр до 6-и на каждого ребенка, картинки с изображением частей суток, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, колокольчик, аудиозапись с гудком и звуком поезда, будильник, персонаж королева Время – взрослый.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Игра - приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну Время. Попадёт туда тот, кто хорошо умеет считать. Сейчас я хлопну в бубен, а вы должны про себя сосчитать, и мне ответить сколько раз я хлопнула в бубен и показать эту цифру на доске – п. 3 раза (ответы детей).
Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо умеете считать. А сейчас мы отправимся в страну Время. Ребята, а на чем можно туда добраться. Дети отвечают (на машине, поезде, самолете и т. д.). А давайте поедем в страну Время на поезде (звучит запись – звук поезда, дети по кругу идут за воспитателем, имитируя поезд, садятся на стульчики).
На экране интерактивной доски появляется будильник, звучит голос будильника.
Будильник. Ребята, в нашей стране случилась беда. Дисгармония похитила нашу королеву Время. А для того, чтобы освободить королеву Время из плена Дисгармонии, жителям страны необходимо выполнить пять заданий Дисгармонии. Ребята мы просим у вас помощи. Помогите, нам, пожалуйста. А задания вы найдете на этом волшебном экране.
Воспитатель. Ребята, ну что поможем освободить королеву Время.
Дети. Да.
Воспитатель. Ну, тогда приступаем к выполнению заданий.
Воспитатель читает первое задание. Разложите картинки по порядку. Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).
Физкультминутка. Быстро встаньте.
Воспитатель.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель. Отдохнули, тогда приступаем ко второму заданию (читает второе задание). Разложите цифры от 1 до 6 в правильном порядке. Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 6. Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.
Воспитатель. Кто назовёт цифры по порядку? (ответы детей) Молодцы, со вторым заданиям вы справились, приступим к третьему заданию (читает третье задание). Назовите геометрические фигуры.
Воспитатель. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились отлично. Перейдем к четвертому предпоследнему заданию (читает задание). Найдите геометрическую фигуру.
Воспитатель. На подносе у меня лежат геометрические фигуры. Сейчас каждый возьмет себе по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее, вспомнит название этой геометрической фигуры и по моему сигналу побежит к стульчику, на котором приклеена эта геометрическая фигура. Рассмотрели? Приготовились.
- Раз, два, три к своему стульчику — беги – п. 2 раза. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот стульчик.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Осталось последнее пятое, задание и мы освободим королеву Время (читает пятое задание). Угадайте, где звенит?
Воспитатель. Встаем ребята в круг.
Воспитатель звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу (дети угадывают).
В группу входит королева Время.
Королева Время. Здравствуйте ребята! Меня зовут королева Время. Спасибо вам огромное, что помогли моим поданным освободить меня из плена Дисгармонии. Из-за, это я, вам дарю в подарок вот этот будильник, который будет вам показывать точное время и подавать сигнал о начале занятий. А я с вами прощаюсь, до новых встреч, до свидания! (уходит)
Воспитатель. Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями Дисгармонии и освободили королеву Время из плена. А будильник показывает, что наше путешествие в страну время закончилось.