Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности по изучению видов домашних животных «Бабушка из деревни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.
«Бабушка из деревни»
Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад № 206. 2015 г.
Цель: закреплять знания детей о домашних животных, прививать любовь и заботу к ним.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: учить детей правильно называть домашних животных; учить двигаться в разном темпе, менять направление; учить детей бегать галопом; закрепить умение проползти под веревкой; закрепить навык выполнять действия по правилам; научить выполнять различные виды ходьбы (семенящий шаг, широкий шаг, на носках, с высоким подниманием колена); развивать умение бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга ; развивать навык восстановления дыхания воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: кукла - бабушка, проектор, ноутбук, доска, электронные изображения домашних животных. Музыкальная композиция «Голубой вагон».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунков и фотографий домашние животные, животные на ферме; загадывание загадок, дидактическая игра «Кто пропал?», знакомство с литературными произведениями о животных, сюжетно-ролевая игра, пальчиковая гимнастика, настольно печатные игры.
Последовательность проведения образовательной деятельности.
Мотивация: педагог вносит куклу - бабушку, заинтересовывая детей, появлением гостьи, загадывает загадки:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…бабушка.
Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей! (Александра Чурбанова)
Основная часть:
1. Игровое упражнение «Паровозик».
Так как бабушка добиралась на поезде, она предлагает детям представить себя в качестве «вагончиков» и попробовать прокатиться на поезде. Педагог предлагает выбрать водящего, остальные дети присоединяются к нему «вагончиками». Под музыкальное сопровождение дети продвигаются друг за другом, взявщись за пояс впереди стоящего. Дети по кругу двигаются семенящим шагом под музыку.
2. Воспитатель предлагает детям посмотреть фотографии бабушкиных домашних животных, которые она привезла с собой. Рассматривают куклу и фотографии привезённые из деревни. Просмотр фотографий сопровождается прослушиванием стихотворений.
КОРОВА
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
ЛОШАДЬ
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
СОБАКА
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
ПЕТУХ
Носит Петя-петушок
Пышный хвост и гребешок.
Петя зернышки клюет,
Громко песенки поет.
КОШКА
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
СВИНЬЯ
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
БАРАН
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.
КОЗА
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
КРОЛИК
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
ИНДЮК
Важный вид у индюка,
Хоть и лысый он слегка.
У него как веер хвост,
На носу большой нарост.
ОСЁЛ
Ослик с длинными ушами
Очень дружен с малышами –
Хоть упрям, за сладости
Покатает с радостью.
ГУСЬ
У пруда на берегу
Гусь пасется на лугу.
Щиплет травку, но прохожих
Ущипнуть он тоже может.
УТКА
Утка по воде плывет,
Быстро лапками гребет.
А ныряет за едой –
Виден хвостик над водой.
Дети слушают стихотворения, повторяют название домашних животных,
рассматривают их.
3. Воспитатель предлагает детям пластически изобразить то или иное домашнее животное. Если дети затрудняются, педагог предлагает варианты имитации домашних животных. Дети самостоятельно пробуют изобразить повадки перечисленных в стихотворении домашних животных.
4. Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Наседка и цыплята».
Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку». Определённое место огорожено веревкой — «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между двумя стойками на высоте 40—50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко – ко - ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней «гуляют», прыгают, имитируют движения цыплят, слушают команды воспитателя- «наседки». Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут «домой».
5. Педагог предлагает детям проводить бабушку на поезд, во время движения по кругу детей с воспитателем, педагог показывает разные виды ходьбы и бега. Дети выбирают машиниста паровоза, выстраиваются за ним в колонну по одному. Выполняют различные виды ходьбы и бега.
6. Упражнение на восстановление дыхания.
И. П. : О. С., руки вдоль туловища.
1 – вдох через нос,
подняться на носки.
2 – выдох через рот,
вернуться в исходное
положение.
Рефлексия:
Какие бывают домашние животные? А какие есть у вас дома или кого бы хотели иметь?