Оксана Келарь
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Опята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о грибах.
Задачи:
1. Образовательная :
научить детей создавать работу поэтапно, создавая рисунок;
2. Развивающая:
развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
3. Воспитательная:
воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Опята“» размещена в разделах
Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций,
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Предшествующая работа: чтение рассказов В. Зотов «Опенок осенний»; беседы с детьми о природе; просмотр презентации на тему «Грибы»; обучение приёмам работы с красками.
Демонстрационный материал: муляжи грибов (подосиновик, подберёзовик, сыроежка, лисичка, мухомор, опята).
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, на лесную поляну, где нас ждёт много сюрпризов. Но для начала, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (осень) А почему вы так думаете? (ответы детей)
Стоит накрытая корзина. - А вот и сюрприз! А как вы думаете что здесь? (корзина) А для чего она нужна? Прежде чем их туда положить, нужно отгадать загадку, и найти гриб на лесной полянке!
Загадки:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
Удивляется народ: Водят чудный хоровод
Рыжие сестрички — То грибы. (лисички)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (сыроежки)
Нет дружней грибов чем этих
Знают взрослые и дет
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
- Ребята, молодцы, все загадки отгадали! А сейчас давайте рассмотрим пенёк и грибы опята!
На что похож пенёк?
Какой он формы? (цилиндр) - Опятами принято называть грибы, растущие большими группами на пнях.
Из каких частей состоит опёнок (шляпка и ножка)
Какая шляпка? (ответы детей)
Шляпка опёнка круглая, выпуклая, плоская с бугорком посередине.
Какая ножка? Ножка длинная, тонкая. Опёнок – съедобный гриб, но в сыром виде он ядовит, перед употреблением его нужно обязательно хорошо проваривать!
- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в художественную мастерскую, где будем изображать грибы опята, как настоящие мастера!
А сейчас мы с вами немножко отдохнём!
Физминутка: 2 раза
Раз, два, три, четыре, пять,
Пошли пальцы в лес гулять.
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Ну а этот всё поел,
От того и потолстел.
Ну а теперь можно отправляться в путь!
- Мы с вами будем рисовать грибы опята. С чего начнём рисовать?
Ответы детей (с пенька) показ ребёнка. Сначала рисуем овал, затем 2 полоски (пенёк, а внизу обязательно большие корни! Пенёк нарисовали, а теперь будем рисовать опята, кто мне покажет? (сначала ребёнок рисует ножку, а затем шляпки) а теперь можно изобразить траву вокруг пенька!
Дети рисуют.
Анализ работ.
– Ребята посмотрите у нас получилась грибная поляна, как красиво мы нарисовали опята, а кому какая работа нравиться, почему? А у кого получился самый разноцветный пенёк? А у кого больше всего грибов?