МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Опята»

Оксана Келарь
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Опята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о грибах.

Задачи:

1. Образовательная :

научить детей создавать работу поэтапно, создавая рисунок;

2. Развивающая:

развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

3. Воспитательная:

воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Опята“» размещена в разделах

Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций,

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предшествующая работа: чтение рассказов В. Зотов «Опенок осенний»; беседы с детьми о природе; просмотр презентации на тему «Грибы»; обучение приёмам работы с красками.

Демонстрационный материал: муляжи грибов (подосиновик, подберёзовик, сыроежка, лисичка, мухомор, опята).

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, на лесную поляну, где нас ждёт много сюрпризов. Но для начала, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (осень) А почему вы так думаете? (ответы детей)

Стоит накрытая корзина. - А вот и сюрприз! А как вы думаете что здесь? (корзина) А для чего она нужна? Прежде чем их туда положить, нужно отгадать загадку, и найти гриб на лесной полянке!

Загадки:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

Удивляется народ: Водят чудный хоровод

Рыжие сестрички — То грибы. (лисички)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

Нет дружней грибов чем этих

Знают взрослые и дет

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

- Ребята, молодцы, все загадки отгадали! А сейчас давайте рассмотрим пенёк и грибы опята!

На что похож пенёк?

Какой он формы? (цилиндр) - Опятами принято называть грибы, растущие большими группами на пнях.

Из каких частей состоит опёнок (шляпка и ножка)

Какая шляпка? (ответы детей)

Шляпка опёнка круглая, выпуклая, плоская с бугорком посередине.

Какая ножка? Ножка длинная, тонкая. Опёнок – съедобный гриб, но в сыром виде он ядовит, перед употреблением его нужно обязательно хорошо проваривать!

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в художественную мастерскую, где будем изображать грибы опята, как настоящие мастера!

А сейчас мы с вами немножко отдохнём!

Физминутка: 2 раза

Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли пальцы в лес гулять.

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

Ну а этот всё поел,

От того и потолстел.

Ну а теперь можно отправляться в путь!

- Мы с вами будем рисовать грибы опята. С чего начнём рисовать?

Ответы детей (с пенька) показ ребёнка. Сначала рисуем овал, затем 2 полоски (пенёк, а внизу обязательно большие корни! Пенёк нарисовали, а теперь будем рисовать опята, кто мне покажет? (сначала ребёнок рисует ножку, а затем шляпки) а теперь можно изобразить траву вокруг пенька!

Дети рисуют.

Анализ работ.

– Ребята посмотрите у нас получилась грибная поляна, как красиво мы нарисовали опята, а кому какая работа нравиться, почему? А у кого получился самый разноцветный пенёк? А у кого больше всего грибов?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Опята»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 15:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Опята»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Келарь (УИ 22987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД