Елена Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию экологических представлений «Весна идет!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
по развитию экологических представлений
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : Познавательное развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ) : Средняя группа (4-5 лет)
ТЕМА: «Весна идет!»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию экологических представлений „Весна идет!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
РЕСУРСЫ: круговая диаграмма смены времен года, карандаши, заготовки условных обозначений.
ЦЕЛЬ: овладение представлениями о сезонных изменениях в природе весной, их условным обозначением
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
дать представление о смене времен года с использованием наглядной модели «круговой диаграммы».
формировать представления детей о сезонных изменениях в природе весной с использованием условных обозначений (заместителей);
Развивающие :
развивать умение отчетливо произносить слова и словосочетания; активизировать словарь по теме «Весна»;
развивать память, мышление, наблюдательность;
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п Этап урока и его цель.
Примерное время проведения Деятельность воспитателя
(содержание учебного материала,
прямая речь) Деятельность воспитанника
(виды деятельности, прямая речь)
1. Организационный момент Приветствие детей
Прослушивание аудиозаписи «Звуки весны» Дети прослушивают аудиозапись и анализируют тему занятия
2. Вводный этап (актуализация знаний). Воспитатель: Дети, а знаете ли вы какой сегодня день?
Воспитатель: я подготовила для вас загадки, попробуйте отгадать:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Весна
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц…
Март
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.
Капель Ответы детей: последний день зимы.
Дети отгадывают загадки
3. Основной этап. Воспитатель демонстрирует круговую диаграмму смены времен года и вместе с детьми вспоминает, что это и что обозначают цвета (белый - зима, зеленый - весна, красный-лето, желтый – осень)
После зимы какое время года наступает?
А вы знаете как называется первый месяц весны?
Обсуждение с детьми признаком весенней погоды:
Воспитатель: Ребята, какая погода весной?
А давайте вместе подумаем, какими знаками можно будет обозначить признаки весенней погоды в сравнении с признаками зимней погоды.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами изобразим эти знаки.
Но сначала сделаем разминку.
Физминутка «Весна»
Дети рассматривают диаграмму смены времен года и вместе с воспитателем вспоминают, что обозначают цвета.
Дети прослеживают после, какого времени года наступает весна, вспоминают, почему «весенний» сектор зеленого цвета.
Ответ детей: Март
Ответы детей (Все тает, прилетают птицы, на деревьях набухают почки, солнце светит ярче, чем зимой, день становится длиннее, капель, текут ручьи)
Дети вспоминают обозначения зимней погоды () и на основе анализа признаков весенней погоды продумывают знаки. ()
Дети встают на физминутку «Весна»
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Дети садятся за столы и изображают признаки весны на заготовках (в квадратах) при помощи знаков.
4. Заключительный этап. Воспитатель: Ребята, давайте еще раз взглянем на нашу диаграмму и вспомним, каким цветом обозначается весна.
Давайте повторим признаки наступающей весны?
Рефлексия Ответы детей (Зеленым)
Ответы детей («Солнце светит ярче, чем зимой», «День становится длиннее», «Капель», «Ручьи»)