Китова Светлана Викторовна
«Путешествие к лесным зверятам». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Совершенствовать умение играть в коллективе.
Задачи:
Учить детей играть подгруппами по 2-3 ребенка.
Способствовать развитию творческого замысла,фантазии.
Знакомить детей с профессией шофера.
Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам входить).
Воспитывать интерес и уважение к профессии водителя.
Закреплять умения выполнять игровые действия,вспомнить назначение цветов на светофоре.
Оборудование:
Разнообразные машины, строительный материал, игрушки-животные, набор инструментов, игрушки-заместители: круг, кольцо от кольцеброса по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Автобус». Игра-занятие с сюжетными картинками «За рулем». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер». Разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?». Чтение и рассматривание иллюстраций из серии «Маленькие шоферы», активизация словаря: шофер, пассажиры. Дидактическая игра «Почини машину». Наблюдения за машинами на прогулке. Постройка гаража из строительного материала.
1 Водная часть:
Воспитатель:
Ребята посмотрите у меня сегодня для вас есть волшебная коробочка. Вы хотите узнать,что там?
Не могу её открыть коробочка не открывается. Ребята я знаю нужно отгадать загадку.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ответы детей. Поощрение.
(Автобус)
2. Основная часть:
Воспитатель:
(Рассказывание сказки «Как автобус зверят катал»).
«Стоит на дороге автобус. Сам он красный,окна желтые, колеса черные. Красивый автобус! Увидели его лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да автобус!
Любопытная лисичка подбежала поближе. Никого нет! Забежала в автобус, а автобус -то и поехал : вперед-назад, вперед-назад.
Подъехал автобус к бельчонку, загудел: бип-бип-бип!
Прыгнул в автобус зайчик. И опять автобус поехал: вперед-назад, вперед-назад.
Так же в автобусе оказались медвежонок и медведица. Накатались малыши, устали.
Первой из автобуса выпрыгнула белочка, а за ней? – зайчик. Потом вылез? – медвежонок. А мама медведица – прыгать не умеет – никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул маме медведице лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.
Только вышли из автобуса, он уехал. «До свидания,красный автобус! Спасибо тебе!» - закричали ей вслед зверята».
Воспитатель:
Каких зверей катал красный автобус?
Кто помог маме медведице выйти с автобуса?А как он ей помог?
Ответы детей. Поощрение.
Физминутка
Едем, едем на автобусе
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники стирают капли
Вправо, влево – чистота,
Волосы ерошит ветер,
Мы – шоферы – хоть куда!
(Дети выполняют движения соответствующие тексту.)
Воспитатель:
«Сегодня мы с вами поедем в гости к зверятам. На чем можно поехать?
А давайте все вместе построим машину.
Я буду строить большую машину, а вы мне помогать. Будете возить на маленьких машинах кубики, кирпичики.
Воспитатель:
Я буду говорить вам, что вы повезете на машине. Даша привезет красные кубики, Коля привезет жёлтые кирпичики, Тимоша привезет руль ….».
Воспитатель:
Во время игры воспитатель обращается к ребенку: «Мирон посмотри, у нас колесо не крутится, сломалось? Что делать? Нужно приподнять машину и поменять колесо. Принеси пожалуйста ключ из гаража.
Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы колесо не ломалось? Надо хорошо закрутить гайки.
Егор, принеси Мирону инструменты, помоги, пожалуйста, отремонтировать колесо.
Воспитатель:
Ты гуди сильней мотор
Я – умелый шофер.
Надо – влево руль кручу,
Надо – гайку подкручу,
Дам сигналу погудеть,
Должен все шофер уметь.
*«Сначала построим кабину – Что сначала поставим? (кубики) Дети помогают.
*А теперь что надо сделать? (Положить сверху дощечку-пластинку и поставить кирпичик – получится кабина шофера).
*А рулем у нас будет вот это кольцо. Теперь будем делать кузов. Поставлю стульчик вот так, чтобы детям было удобно сидеть, кузов сделаю большой, чтобы все уместились. Все. Машина готова. А кто будет шофером?
Воспитатель:
*Семен, ты хочешь быть шофером?
* Вот тебе руль.
*А мы ребята будем с вами пассажирами. Для пассажиров существуют определенные правила. Кто напомнит нам правила поведения в транспорте? (не вставать с места, не кричать, не бегать).Ребята вспомните,а для чего нам нужен светофор?Как он помогает водителям?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель:
*Можно заводить машину? Би-бип! Поехали в гости к зверятам».
Во время игры воспитатель поет, а дети подпевают песню «Машина» (муз. М. Потапенко, слова Н. Найденовой):
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит:
«Би-би-би, би-би-би!»
В машине, в машине ребят полно.
Поехали дети, глядят в окно:
«Би-би-би, би-би-би!»
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети. Машина, стой!
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Вот наша остановка – «Лесная полянка», выходим. Посмотрите, вас встречают зверята. Мы с вами долго ехали. Давайте походим как медвежата, попрыгаем как зайчата, побегаем как лисички (дети выполняют подражательные движения).
Рефлексия:
Где мы сегодня с вами были?Что делали?Кто водит машину?