Наталья Тюркина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Настенька в плену у Бабы-яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Настенька в плену у Бабы Яги».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура.
Цель: способствовать развитию у детей умений использовать на практике имеющийся познавательный и социальный опыт.
Задачи: пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
Развивать желание выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Узнавать и называть дорожные знаки, комнатные растения, особенности ухода за ними.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Настенька в плену у Бабы-яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Называть специальные виды транспорта: скорая, пожарная, уметь их вызвать по телефону. Ориентироваться в пространстве, находить правую и левую стороны.
Продолжать детей приучать слушать сказки, помогать становлению личностного отношения к произведению. Воспитывать желание приходить на помощь в трудную ситуацию.
Ход занятия:
Воспитатель приводит детей в педагогический музей кукол детского сада.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, в каком интересном месте мы оказались. Мы в музее д/с. Что интересного вы здесь видите? (Ответы детей)
Воспитатель: - А вы знаете сказки? Какие? (дети перечисляют, какие сказки они знают)
Воспитатель: - А вот послушайте, ребята, какую сказку я вам расскажу: «Жили-были дед и баба, и была у них внучка Настенька. Она была очень умной и послушной, заботилась о стариках, помогала им вести хозяйство. Дедушка с бабушкой ее очень любили. Но однажды она пропала, где только ее не искали, так и не нашли. Только слух ходил, будто ее украла Баба-Яга»
Воспитатель: - Что же делать ребята?
Дети: - Надо спасать Настеньку
Воспитатель: - А как?
Дети: - Мы отправимся ее спасать (перечисляют виды транспорта) (на ковре-самолете)
Воспитатель: - Да, мы отправимся на ковре-самолете, только посмотрите Баба-Яга его испортила, она проделала в нем дырки и ковер не сможет лететь, что нужно сделать?
Дети: - Залатать дырки (латают; накладывают геометрические фигуры на дырки в ковре).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Теперь в путь! (Дети садятся в ковер и летят, их встречает Баба-Яга).
Баба-Яга: - Да, это я Настеньку похитила! Ишь, какая умная нашлась! Вот зажарю ее и съем!
Воспитатель: - Баба-Яга не ешь девочку, ее дедушка и бабушка дома ждут, отпусти, пожалуйста, мы с ребятами тебя очень просим.
Баба-Яга: - Какие еще ребята? А эти что ли? Они, наверное, тоже умные-преумные.
Воспитатель: - Конечно, они скоро в старшую группу д/с пойдут.
Баба-Яга: - Отпущу, если выполните мои задания.
(Дети выполняют задания Бабы-Яги)
1. На полу разложены фотографии комнатных растений. Дети берут фотографии и рассказывают об этих растениях (как называется, какую пользу приносят и т. д.).
2. Баба-Яга показывает дорожные знаки, а дети называют их.
3. Баба-Яга: - Ну уж это задание точно не выполните. Если кто-то заболел, как вызвать скорую помощь?
Дети: - Набирают 03 и вызывают скорую.
Баба-Яга: - А если у вас в д/с пожар?
Дети: - Надо вызвать пожарную по телефону 01
Баба-Яга: - А как, я вот не умею?
(Дети учат Бабу-Ягу. Как правильно вызвать пожарную)
Баба-Яга: - Ну молодцы! А вот вам следующее задание!
4. Назвать город в котором мы
- живем
- край
- страна
- как зовут президента нашей страны
- что нарисовано на гербе нашего города и с какой целью?
Баба-Яга: - Молодцы и с этим заданием справились! Что бы вам такое еще придумать?
5. Баба-Яга: - Придумала! Нужно найти волшебный ларец.
Воспитатель: - А как нам его найти, Баба-Яга?
Баба-Яга: - Надо пройти 5 шагов вперед, повернуть налево, отсчитать ещё 3 шага и найдете ларец.
(Дети выполняют задание. Находят ларец, а в нем письмо)
Воспитатель: - Ребята послушайте нам надо отгадать отрывки из сказки. Я буду читать, а вы слушайте и вспоминайте из какой сказки эти отрывки. («Три поросенка», «Лиса и дрозд», «Колосок», «Лисята» Чарушин)
Воспитатель: - Ну что Баба-Яга справились ребята с твоими заданиями, отпускай Настеньку.
Баба-Яга: Да вы многое знаете, ребята, умеете. Аж скучно станет мне, сейчас отдам Настю и совсем загрущу. Может вы напоследок развеселите старушку и поиграете со мной.
(Проводится подвижная игра «Баба-Яга»)
Дети подходят к Бабе-Яге и говорят следующие слова: «Баба-Яга костяная нога, печку топила, кашу варила, побежала в огород, испугала весь народ!
(После этих слов дети разбегаются, а Баба-яга ловит детей)
Баба-Яга: - Вот ребята забирайте свою Настеньку, она мне больше не нужна! (Отдает девочку)
Настя : - Пора мне к дедушке с бабушкой возвращаться, до свидания.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, а почему вы согласились выручать Настеньку из беды? (Ответы детей) Никогда нельзя оставлять человека в беде, нужно быть добрыми и отзывчивыми. Ребята давайте изобразим злую Бабу-Ягу. (дети с помощью мимики изображают Бабу-Ягу)
Воспитатель: - Ребята, а с какими заданиями нам пришлось справиться для того, чтобы выручить Настеньку! (ответы детей)
Воспитатель: - Ой ребята, смотрите что это? (Дает узелок с подарками) Это ведь узелок от Бабы-Яги, да с подаркам. Ну и молодец Баба-Яга, наверное теперь точно она не будет совершать плохие поступки. (Дети берут конфеты и угощаются)