МААМ-картинки

Конспект занятия «Украшение валенок для Бабы Яги»

Елена Леонтьева
Конспект занятия «Украшение валенок для Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

«Украшение валенок для Бабы Яги»

Программное содержание:

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Обогащать знания детей о видах обуви через использование художественного слова

- Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.

- Продолжать учить детей правильно держать ножницы, правильно накладывать детали на валенок, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.

«Речевое развитие»

- Активизировать предметный словарь по теме «Обувь».

Публикация «Конспект занятия „Украшение валенок для Бабы Яги“» размещена в разделах

- Формировать объяснительную речь.

«Познавательное развитие»

- Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения.

- Формировать познавательную активность.

- Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным традициям и промыслам

«Физическое развитие»

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать двигательную активность.

«Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать развитию конструктивных умений;

- формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;

- развивать воображение, пространственное и логическое мышления;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- воспитывать чувство уважения к старшим.

Предварительная работа.

Провести беседу на тему «Как делают валенки»

Познакомить с обычаями,связанными с этой обувью.

Заучить пословицы, загадки, стихи, частушки по теме «Валенки,валенки»

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий по теме «Валенки».

Материал к занятию :

Раздаточный: пара валенок, войлок и детали для украшения, ножницы, салфетки.

Демонстрационный: Видеописьмо от Бабы Яги, валенки, шерсть, фотографии с процессом изготовления валенок, посылка с валенками.

Словарная работа:

Катанки, самовалочки, чёсанки, Мастер – валяльщик, колодка, войлок.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются

Воспитатель делает вид что распаковывает посылку.

Воспитатель: Ребята, вы на верно уже обратили внимание, что к нам пришла посылка. Здесь ещё и письмо электронное. Давайте посмотрим от кого оно. Просмотр видеописьма.

Баба Яга: - Шумбратадо ребята! Не ожидали, меня увидеть, вот решила к вам обратиться за помощью, зима суровая в этом году, холод-то какой. В лаптях-то холодно, б-р-р-р. А здесь на утренниках встречалась с Дедом Морозом Снегурочкой, у них на ногах валенки какие красивые-то, а у меня есть валенки, да они какие-то невзрачные. Вот и решила я к вам обратиться. Ладно уж, простите за мои проказы. Помогите мне украсить мне валенки. Вот отсылаю вам посылочку. Заранее спасибо вам ребята!

Воспитатель: Надо же, сама Баба Яга о помощи нас попросила. Ну что, ребята, поможем Бабе Яге? (ответы детей). Давайте откроем посылку, вот они какие, валенки Бабы яги. И правда они, обычные.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое валенки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Валенки - это зимняя обувь, её носят в сильные морозы зимой. А из чего делают валенки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Удивительное свойство валенок, что делает их теплыми, это войлок. Войлок - это овечья шерсть. (Показ слайда) Посмотрите и потрогайте её. Какая шерсть?

Дети: Мягкая, пушистая, колючая, нежная, серая.

Воспитатель: Верно. А кто знает откуда берётся шерсть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Шерсть состригают с овец, так, чтобы не одно животное не пострадало.

Воспитатель: Именно из такой шести и делают валенки. Но чтобы эту шерсть превратить в валенки, требуется несколько дней тяжёлой работы.

(показ слайдов)

1. Стрижка - слайд

2. Обработка кипятком или паром - слайд

3. Затем взбивают шерсть в общую массу, получают войлок - слайд

4. Войлок катают сначала на столе, потом на колодке, пришлёпывают, прижимают. - слайд

5. Потом валенок стирают, красят, сушат, зачищают - слайд

Воспитатель: Вот так получаются валенки.

Воспитатель: Валенки в народе называют ласково (катанки, самовалочки, чёсанки) А в мордовских сёлах их называют – кемть. Повторите. (Дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, валенки не только носят, но раньше с ними играли и гадали с помощью валенок. И я вам предлагаю поиграть.

Физминутка. «Игра с валенком». Музыка «Валенки, валенки»

Двое детей обувают валенки и бегут по сигналу в противоположную сторону.

Кто быстрее добежит тот и выиграл. (Играем 3 раза)

Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы.

После игры дети садятся за стол.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь настала пора выполнить просьбу Б. Я. Давайте рассмотрим с вами раскрашенные валенки (Показ валенок). Посмотрите вот это, валенки Деда Мороза, это Снегурочки, какие они красивые.

Воспитатель: Это нарядные валенки, на них можно увидеть морозный узор, как будто сам Дед Мороз подышал на них, а нам надо украсить валенки так, чтобы всем было понятно, что это валенки Б. Я.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Где живёт Б. Я.? (ответы детей)

Воспитатель: Что есть у Б. Я.? (ответы детей) На чём летает она?

Воспитатель: Я вам предлагаю украсить валенки вот так. (Показ картинки)

Что на ней изображено?

Дети: Избушка Б. Я.

Воспитатель: Посмотрите, из каких фигур состоит избушка?

Дети: Крыша похожа на треугольник, дом на квадрат, окно на квадрат и курья ножка.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем работать небольшими группами. Каждой группе достаётся по валенку.

Воспитатель: Перед вами заготовки, войлок, ножницы. Но прежде чем приступить к работе мы разомнём пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Посчитаем первый раз,

Сколько обуви у нас (хлопки в ладоши)

Туфли, тапочки, сапожки,

Для Софийки и Серёжки,

Да ещё ботинки для нашей Вероники,

А вот эти валенки для малышки Вареньки (на каждое название обуви загибаем палец, начиная с большого)

Воспитатель: Приступаем к работе. Матвей, Саша и Настя украшают верх валенка войлоком. Режем мелко войлок, накладываем клей и приклеиваем войлок. Полина прикрепляет снежинки, Даша на середину валенка избушку, а Ярослав с Лизой ножницами мелко нарезают войлок и затем прикрепляем его на носок и пятку валенка. За вторым столом Лиза, Аня и Настя украшают верх валенка, Ярослав работает с избушкой, а Кирилл работает со снежинками. Располагаем избушку по центру.

Работа детей.

Воспитатель:

Не зря говорят:

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают валенки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у нас получилось. Вам понравилось украшать валенки?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем украшен верх валенка?

Дети: Войлок, шерсть.

Воспитатель: Скажите из чего делают валенки?

Дети: (ответы детей) Из войлока, из овечей шерсти.

Воспитатель: А кто запомнил название валенок на мордовском языке?

Воспитатель: Какие красивые, сказочные валенки у вас получились. Я думаю Б. Я. останется довольной. Мы их положим в коробку и отправим ей по почте.

Воспитатель: Ну а наше занятие подошло к концу и хочу сказать «Вастомазонок!» и гостям скажем «Вастомазонок!»

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Подарок для Бабы Яги» Конспект мастер – класса на тему: «Подарок для Бабы Яги» Задачи: Обучающие: учить детей пользоваться картой, отгадывать загадки по содержанию.

Конспект НОД «Образ Бабы-Яги в искусстве» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД Образ Бабы-Яги в искусстве (познавательное развитие старшая группа).

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы «Проделки Бабы Яги» Задачи: Закрепить с детьми порядковый обратный счёт в пределах 10; знания о последовательности: частей суток; дней недели; времён года,.

Методическая разработка занятия «Образ Бабы-Яги в сказках». Ознакомление детей с художественной литературой Методическая разработка занятия «Образ Бабы- Яги в сказках» Апрель, 2016 г. Ознакомление детей с художественной литературой старшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий развлечения «День рождение Бабы Яги» для подготовительной группы Дети строятся на спортивной площадке. В руках у ведущего приглашение. Ведущий. Ребята, к нам в детский сад пришло приглашение на день рождения.

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «Проделки Бабы-Яги» Сценарий новогоднего праздника для средней группы «Проделки Бабы-Яги» Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Баба-яга. Девочки-маленькие феи.

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Перстень Бабы-Яги» Новогодний утренник «Волшебный перстень Бабы Яги» (старшая и подготовительная группы) Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение,.

Спортивный досуг для педагогов «День рождения Бабы Яги» Цель: Создать позитивное настроение у педагогического коллектива Ведущий. Внимание! Внимание! Народное гулянье! Торопись, честной народ,.

Сценарий зимнего развлечения «День рождение Бабы-Яги» для старшего возраста Зал по-новогоднему украшен. В одном углу зала находится избушка Бабы Яги. Дети входят в зал Ведущий Новый год пришел! Старый угнал, Себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Украшение валенок для Бабы Яги»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 19:40
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Украшение валенок для Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонтьева (УИ 231910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД