Людмила Саблина
Конспект образовательного терренкура с элементами геокэшинга «Посылка от тети Любы, или Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с природой родного края во время ходьбы на дальнее расстояние, оздоровление детского организма.
Задачи:
• познакомить детей с улицами города (Ворошилова, Кубенская, Центральная, пер. Спортивным, речкой Турляпкой, деревнями Конанцево и Бараниха, бывшим месторасположением детских лагерей «Колосок» и «Дружба»;
• развивать физические качества, закреплять двигательные навыки детей в естественных условиях;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• развивать познавательные способности, наблюдательность;
• приучать детей ориентироваться на местности и по карте (схеме);
Публикация «Конспект образовательного терренкура с элементами геокэшинга „Посылка от тети Любы, или Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• повышать мотивацию на укрепление здоровья и здоровый образ жизни;
• развивать нравственные качества (самостоятельность, чувство взаимопомощи, ответственности, отзывчивости, взаимовыручки, умение преодолевать трудности);
• развивать интерес к туристской деятельности.
Предварительная работа с детьми:
• беседы о здоровом образе жизни, походах, туристах и туризме, об одежде и обуви для походов;
• рассматривание иллюстраций с изображением туристов
• чтение художественной литературы о природе, животных, птицах, растениях;
• беседы о правилах поведения и правилах безопасности на улицах города, на природе;
• беседы о детских лагерях «Колосок» и «Дружба», находившихся возле деревни Бараниха.
Предварительная работа с родителями (законными представителями):
• консультация для родителей (законных представителей) о туристических походах для детей дошкольного возраста;
• подготовка индивидуальных рюкзаков для детей с набором для привала (вода, фрукты, бутерброды и т. п.);
• подготовка удобной одежды и обуви для детей;
• сопровождение по маршруту терренкура.
Предварительная работа педагога:
• создание карты (схемы) маршрута;
• обследование маршрута терренкура;
• подготовка аптечки, атрибутов и принадлежностей для проведения терренкура.
Материалы и оборудование:
• художественная литература;
• почтовая посылка;
• письмо в конверте;
• квитанция;
• карта (схема) маршрута;
• индивидуальные рюкзаки для детей и взрослых с набором для привала (вода, фрукты, бутерброды и т. п.);
• аптечка;
• мячи резиновые диаметром 20 см. (2 шт.);
• салфетки влажные, салфетки бумажные;
• арбуз;
• клеенка, ножи;
• пакет для мусора.
Персонажи: почтальон Печкин, Баба Яга, тетя Люба.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с улицами родного города, близлежащими деревнями, маленькой речкой, с природой родного края (полем, лугом, лесом) и укрепят свое физическое и психологическое здоровье.
Ход терренкура.
В группу входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Верно, я почтальон Печкин. А это детский сад № 4? Значит, я туда попал. Вот принес вам посылку. Осенью работы много: все шлют друг другу посылки. Вот и вам в детский сад принес; получите, распишитесь (ставит посылку на стол).
Педагог: Это посылка? (рассматривает, посылка оказывается вскрыта).
Печкин: Посылка.
Педагог: Не похоже.
Печкин: Почему не похоже? Посылка как посылка!
Педагог: А не похоже, потому что ее кто-то уже вскрывал!
Печкин: Как вскрывал? (рассматривает посылку) Вот тебе раз! Как же так? Я нёс, нёс… Вот беда!
Педагог: А что было в посылке?
Печкин: А я не знаю. Вот только письмо осталось… (передает его воспитателю).
Педагог (читает): «Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником Осени. Шлю вам большой и сладкий подарок. Ваша тетя Люба». Дети, как вы думаете, что могла послать тетя Люба?
Ответы детей.
Педагог: Так, где же наш подарок?
Печкин (чешет затылок): Сам не знаю. Но, кажется, догадываюсь… Наверное, это проделки Бабы Яги… Доверил ей покараулить посылку всего на одну минуту, а она возьми и укради…
Педагог: Столько лет работаешь почтальоном, а какой-то Бабе Яге доверил посылку. Что делать будем?
Печкин: Раз такое дело – искать будем.
Педагог: Ребята, а где живет Баба Яга? Верно, в лесу. Тогда нужно идти в лес и искать то, что было в посылке.
Дети вместе с педагогом и Печкиным знакомятся с маршрутом похода, берут с собой рюкзаки (фрукты, бутерброд, вода – то, что дома приготовили взрослые) и аптечку.
По пути следования педагоги обращают внимание детей на название улиц города (Ворошилова, Кубенская, Центральная, пер. Спортивный, речку Турляпку, деревни Конанцево и Бараниха, деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов, насекомых и т. п.
На пути юных туристов много различных препятствий, учиненных Бабой Ягой. Это и большие лужи, неровная дорога, лесные ручейки, спуски и подъемы, корни деревьев и пр.
По ходу движения сверяется маршрут с картой (схемой).
На поляне (на месте детских лагерей «Дружба» и «Колосок») дети и взрослые делают привал. Взрослые знакомят детей с территорией детских лагерей «Колосок» и «Дружба» и коротко напоминают цель этих учреждений. Также отмечают, какой чистый и свежий воздух на лесной поляне, как легко дышится.
Появляется Баба Яга и делает вид, что никого не замечает. Почтальон Печкин, дети и взрослые здороваются с ней.
Печкин: Баба Яга, как тебе не стыдно! Зачем забрала то, что было в посылке? Я же нес ее ребятам в детский сад!
Баба Яга: А вот выполните все мои задания, так и отдам вам то, что было в посылке.
Педагог: Ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда начинаем.
Баба Яга проводит игры-соревнования:
1. «Чей прыжок дальше?»
2. «Самый наблюдательный»
3. «Самый меткий»
4. «Вышибалы».
Баба Яга: Молодцы, быстро справились с моими заданиями. Я за это вас отблагодарю.
Педагог: Вот! Вот! Этого мы так долго ждем. Верни, пожалуйста, Баба Яга, нашу посылку.
Баба Яга: Вот до чего люди до чужого добра жадные. Отдай да отдай!
Печкин: Не хочешь по-хорошему, придется звать на помощь доктора Айболита.
Баба Яга: Ой! Не надо Айболита. Он же меня от злости лечить будет. А мне положено быть злой и хитрой. Лучше давайте позовем тетю Любу.
Выходит тетя Люба.
Тетя Люба: Здравствуйте, дорогие мои! Значит, моя посылка до вас не дошла?
Педагог: Почтальон Печкин принес нам посылку в детский сад, только в ней ничего не было.
Тетя Люба: Вот как! Ну, Баба Яга ты и вредная. Куда же ты дела мой подарок?
Баба Яга: Я забыла… Вроде бы положила его под елку. А может быть у березы… (дети в это время ищут подарок на поляне по подсказкам Бабы Яги и находят арбуз).
Баба Яга: Я больше так не буду. Простите меня. Я тоже очень люблю арбузы.
Тетя Люба: Вот какой большой арбуз,
Видно вкусный он на вкус.
Крикнем все скорей «Ура!»,
Съесть его пришла пора.
Педагог: Ребята, давайте угостим Бабу Ягу арбузом!
Взрослые разрезают арбуз и раздают детям, а дети в это время кушают арбуз и играют в игру «Похвали арбуз» («У меня арбуз…»).
Педагог напоминает детям, что мусорить в лесу нельзя. Поэтому дети и взрослые собирают мусор в пакет, который несут с собой в город, чтобы выбросить в мусорный контейнер.
Затем Баба Яга и тетя Люба прощаются с ребятами. А дети вместе со взрослыми по маршруту возвращаются в детский сад. Педагог предлагает юным туристам по возвращении в детский сад отразить свои впечатления в рисунках, которые в дальнейшем оформить на выставке в группе и пригласить на нее других воспитанников детского сада, а затем эти рисунки отправить по почте тете Любе.