Анастасия Морозкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.
Задачи:
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- стимулирование развития памяти и внимания.
- художественного вкуса и творческих способностей;
- уверенности в своих силах и способностях;
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- способствование развитию конструкторских способностей.
Воспитательные:
- самостоятельность и аккуратность,
- бережное отношение и любовь к живой природе, птицам
- развивать навыки работы с бумагой,
- развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой
Образовательные :
- закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания; умения классифицировать птиц на две группы – зимующие и перелетные.
- совершенствовать речь как средство общения
Оборудование:
Макеты зимнего и летного дерева, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, двусторонняя цветная бумага для оригами, презентация.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время.
Ход занятия
Воспитатель: Беда, беда, караул, спасите, помогите, в Царстве Птиц случилась беда – все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает, к каким птицам он относится и где живет, чем питается. В царстве полный беспорядок и неразбериха. Ребята, давайте поможем навести порядок в лесу? А птицы у нас в царстве живут непростые: есть здесь и зимующие, есть и перелётные. Зимующих птиц мы с вами посадим на это дерево, а перелётных – на картинку, где нарисовано лето. Ведь там, где они сейчас находятся – настоящее лето.
-Как, ребята, называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
- Зимующие - Правильно, зимующие.
- Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой? Ответы детей.
- А как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей.)
- Молодцы, правильно. А мы поиграем в игру «Птичья столовая»
Слушайте загадку :
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
Дети, а чем питается воробей?
Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
А чем питается синичка?
Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют :
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
А какое любимое лакомство снегиря?
Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса.
Птичка яркая лесная,
Гнезда вьёт зимой она.
Клювом схожа с попугаем –
Ест из шишек семена.
Вон её мелькает хвост –
В ельнике летает.
Клесты любят семена еловых и сосновых шишек.
Умная птица
Над полем кружится,
Клювом своим
Она может гордиться:
Чёрный, как смоль,
И крепкий, как сталь,
Клюв очень нужная
В жизни деталь.
Ребята чем питается ворона?
Вороны – всеядные птицы.
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
- Молодцы, правильно. А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть
Физкультурная минутка «Птичка»
Летали птички
Птички невелички
Все летали, все летали
Крыльями махали.
На дорожку сели
Зернышки поели
Кию, кию, кию
Как я зернышки люблю.
Крылышки почистим
Чтобы были чище
Вот так, вот так
Чтобы были чище.
Отдохнули детки слушайте загадку!
Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Воспитатель: Молодцы, ребята посмотрите наш голубь загрустил. Наверно ему скучно одному. Давайте ему позовем друзей. А для этого мы сделаем из бумаги маленьких голубей.
Сейчас мы с вами сделаем голубя из бумаги, с помощью искусства Оригами. Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии.
Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя.
-Молодцы. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим птицам навести порядок в их царстве?
-Да, конечно мы с вами разделили птиц на зимующих и перелётных, помогли ми отыскать себе корм и нашли новых друзей для голубя.