Валентина Турукина
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урожай собирай и и на зиму запасай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Урожай собирай и на зиму запасай
Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.
Интеграция образовательных областей.
Познание – ведущий вид деятельности.
Социализация. Сортируем овощи и фрукты.
Варим щи и компот.
Коммуникация. Беседа о специфике произрастания овощей и фруктов, как используются в питании, запомнить, что можно готовить сок.
Художественное творчество. Аппликация коллективная. Консервируем фрукты и овощи.
Музыка. Хоровод – огородная.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Урожай собирай и и на зиму запасай“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Задачи. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, способы их приготовления в пищу, специфика произрастания; учить образовывать новые слова от существительных для названия сока груша – грушевый, яблоко – яблочный и т. д.
Дать элементарные представления о цитрусовых.
Формировать умения подбирать продукты на щи и компот.
Закреплять умения наклеивать готовые формы на бумагу.
Развивать танцевальные способности.
Н. О. Д.
Дети входят в группу, везя за собой на веревочке грузовички с овощами и фруктами под музыку «Урожайная».
Вопросы к детям?
Что это вы везете на своих грузовичках?
Назовите и покажите овощи и фрукты
Чем отличаются овощи от фруктов?
Где они растут?
Предлагаю рассортировать по корзинам.
Д/и «Сортируем овощи и фрукты»
Далее спрашиваю, как можно использовать овощи в питании? – дети называют блюда из овощей - картофель тушеный, овощное рагу, салат из овощей и т. д.
Затем называем блюда из фруктов – варенье, компот, соки.
Уточняю, что сок из яблок называют яблочный сок. Как называется сок из груш? А из огурцов? Из лука?
Предлагаю сварить компот и щи.
Д/и «Варим щи и компот».
Вызываю 4 детей, 2 отбирают фрукты на компот, закладывают в кастрюлю; а 2 отбирают овощи на щи, также закладывают в кастрюлю.
Обращаем внимание на оставшиеся фрукты – апельсин, лимон, банан.
Объясняю, что это тоже фрукты, растут на дереве в жарких странах. Догадайтесь, где их можно взять? – правильно, в магазине. Что можно приготовить из этих фруктов? Как мы их употребляем?
Предлагаю заготовить фрукты и овощи впрок – законсервировать в банки – коллективная работа по аппликации.
Часть детей наклеивают овощи на лист в форме банки.
Другая часть – фрукты на лист в форме банки.
Хвалю детей за аккуратную работу.
Далее игра- хоровод «Огородная-хороводная».
Надеваем шапочки: капуста, лук, помидор, огурец, морковь.
Молодцы.
Угощаемся свежее выжатым соком из груши и яблок.
В конце спрашиваю, чем понравилось заниматься?
Предварительная работа: загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций
Д/и «Какого овоща на стало?»
Лепка овощей – моркови, огурца, помидора.
Материал: натуральные овощи и муляжи; 2 листа белой бумаги в форме банки;
заготовки овощей – огурец, помидор; яблоки – груши для аппликации;
шапочки-маски – лук, огурец, помидор, капуста, морковь.