Виктория Петялина
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Стеснение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: создание условий для приобретения позитивного опыта преодоления стеснительности, робости, застенчивости.
Программные задачи:
- подкреплять в ребенке уверенность в себе и своих силах;
- привлекать ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением;
- развивать навыки совместной деятельности в коллективе.
Материалы и оборудование: кукольный театр: лесные жители
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Стеснение“» размещена в разделах
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. А когда я радуюсь, я улыбаюсь. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь Вове, Вова улыбнётся Кире, Кира Свете и т. д.
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом, и по очереди улыбаются друг другу.
Сказка «Стеснительный зайчик»
- Сегодня мне хочется рассказать вам одну историю. Смотрите и слушайте внимательно, а потом мы с вами поиграем.
Воспитатель с помощью элементов кукольного театра показывает детям сказку «Стеснительный зайчик».
Дети смотрят и слушают сказку, сидя на стульчиках.
На большой лесной поляне жил Зайчик. Он был очень стеснительным. Когда к нему подходили лесные звери, чтобы познакомиться с ним, позвать его играть или что – то спросить, он тут же начинал стесняться и прятался за куст.
Так, однажды мимо зайчика прыгала семья лягушек. Лягушонок заметил Зайчика и захотел с ним познакомиться. Он подобрался к нему поближе и проквакал: «Привет! Меня зовут Ква. А тебя?» Но Зайчик очень застеснялся и поспешил спрятаться. Лягушонок лишь пожал плечами и упрыгал восвояси.
В другой раз к маме Зайчика пришла в гости тётушка Сова и хотела поговорить с маленьким Зайчиком, но тот так застеснялся, что тут же спрятался. Маме даже стало стыдно за сына.
Однажды на лесной поляне маленькие лесные жители затеяли весёлую игру в мяч. Ёжик, Медвежонок, Лягушонок и Бельчонок бегали и смеялись. Зайчику тоже очень захотелось поиграть с ними. Но он стеснялся попроситься в игру.
Так шло время. Лесные звери давно привыкли к стеснительности Зайчика и уже не обращались к нему, не звали поиграть, не знакомились с ним. Он проводил время в одиночестве дни напролёт, пока однажды в лесу не случилась одна история.
Как – то летним утром лесную тишину нарушил страшный птичий крик. Это Галка потеряла своего птенца. Тот выпал из гнезда, пока Галка летала за кормом. Она металась по лесной поляне и кричала: «Птенец пропал! Птенец пропал!» Все звери всполошились и принялись искать пропавшего Галчонка. Ежиха поискала в овраге, Лягушонок – в пруду, а Бельчонок проверил кусты орешника. Мудрая Сова успокаивала не находившую себе места от волнения Галку.
Наш Зайчик сидел рядом с тем деревом, где было гнездо Галки. Вдруг он заметил шевеление в зарослях крапивы под деревом. Через минуту из крапивы высунулся клюв Галчонка. Галчонок нашёлся!
Но как Зайчонку рассказать о счастливой находке!
Ведь он никогда ещё не заговаривал ни с кем первым!
«А вдруг его утащила лиса? А вдруг деревенская кошка решила им позавтракать?» - донеслись до Зайчика причитания Галки.
Ну что ж! Делать нечего. Надо торопиться. А то чего доброго и вправду лиса или кошка пожалуют. Он поспешил к зверям.
На поляне стояла страшная суета, и никто из зверей не обратил на Зайчика внимания. Он набрался смелости и тихо прошептал: «Я больше не стесняюсь». Но её никто не услышал.
Зайчик расстроился и повторил ещё раз, но уже громче: «Я больше не стесняюсь!» Но его по- прежнему никто не слышал, все были заняты поисками. Тут Зайчик не выдержал и прокричал что есть мочи: «Я больше не стесняюсь!» Звери оторопели и затихли. Они никак не ожидали от него такого. А Зайчик, воспользовавшись наступившей тишиной, сказал: «Я видел Галчонка, он в крапиве».
Через минуту Галка уже обнимала Галчонка и вместе со всеми лесными зверями благодарила Зайчика
С тех пор Зайчик стал меньше стесняться, у него появились друзья, его стали приглашать в игры и другие затеи. И дни стали проходить гораздо веселее.
- Ну что, понравилась вам сказка? Про кого эта сказка? А кто из вас иногда стесняется? Как можно победить стеснение?
Дети по желанию делятся своими впечатлениями, рассказывают о стеснении и робости и способах их преодоления в собственном опыте.
Психогимнастический этюд
«Стеснительные звери»
- А теперь мы с вами поиграем в нашего зайку.
Воспитатель раздаёт всем детям куклы – лесных обитателей
Давайте покажем, как сидит стеснительная лиса. А теперь – как сидит лиса, которая перестала стесняться.
Дети, сидя позой и мимикой показывают стеснение, а затем уверенность.
- Давайте постоим, как стоит стеснительный медведь. А теперь – как стоит медведь, который перестал стесняться.
Дети, стоя позой и мимикой показывают стеснение, а затем уверенность.
- Давайте походим, как ходит стеснительный волк. А теперь – как волк, который перестал стесняться.
Дети походкой, мимикой и жестами показывают стеснение, а затем уверенность.
Педагог выполняет упражнение вместе с детьми, комментирует получающиеся у детей наиболее характерные при стеснении и уверенности мимику, жесты, позы, движения. Поощряет стеснительных детей.
По завершении упражнения все игрушки собираются воспитателем
Проигрывание ключевого эпизода сказки
- А теперь мы с вами будем говорить, как наш зайчик. Помните, как он набралась смелости и сначала тихо, а потом всё громче и громче, увереннее и увереннее стал повторять: «Я больше не стесняюсь!» Сейчас каждый из вас по очереди попробует изобразить этот момент сказки. Мы будем произносить эту фразу, и изображать состояние зайчика мимикой, позой, движениями. И не забудем похлопать нашим уверенным зайчатам.
Педагог начинает выполнять упражнение, держа в руках зайчика, которого затем передаёт первому ребёнку, и далее по кругу. Каждый ребёнок с места несколько раз произносит фразу «Я больше не стесняюсь!», каждый раз стараясь сказать её громче и увереннее.
Педагог не настаивает на выполнении задания, в случае если кто – то из детей отказывается. Детей, которым произнести фразу громко особенно тяжело, воспитатель поощряет особо.
Рефлексия
Вспомните, чем мы с вами сегодня занимались. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?
Ответы детей
Спасибо ребята. До свидания