МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Стеснение»

Виктория Петялина
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Стеснение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: создание условий для приобретения позитивного опыта преодоления стеснительности, робости, застенчивости.

Программные задачи:

- подкреплять в ребенке уверенность в себе и своих силах;

- привлекать ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением;

- развивать навыки совместной деятельности в коллективе.

Материалы и оборудование: кукольный театр: лесные жители

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Стеснение“» размещена в разделах

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. А когда я радуюсь, я улыбаюсь. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь Вове, Вова улыбнётся Кире, Кира Свете и т. д.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом, и по очереди улыбаются друг другу.

Сказка «Стеснительный зайчик»

- Сегодня мне хочется рассказать вам одну историю. Смотрите и слушайте внимательно, а потом мы с вами поиграем.

Воспитатель с помощью элементов кукольного театра показывает детям сказку «Стеснительный зайчик».

Дети смотрят и слушают сказку, сидя на стульчиках.

На большой лесной поляне жил Зайчик. Он был очень стеснительным. Когда к нему подходили лесные звери, чтобы познакомиться с ним, позвать его играть или что – то спросить, он тут же начинал стесняться и прятался за куст.

Так, однажды мимо зайчика прыгала семья лягушек. Лягушонок заметил Зайчика и захотел с ним познакомиться. Он подобрался к нему поближе и проквакал: «Привет! Меня зовут Ква. А тебя?» Но Зайчик очень застеснялся и поспешил спрятаться. Лягушонок лишь пожал плечами и упрыгал восвояси.

В другой раз к маме Зайчика пришла в гости тётушка Сова и хотела поговорить с маленьким Зайчиком, но тот так застеснялся, что тут же спрятался. Маме даже стало стыдно за сына.

Однажды на лесной поляне маленькие лесные жители затеяли весёлую игру в мяч. Ёжик, Медвежонок, Лягушонок и Бельчонок бегали и смеялись. Зайчику тоже очень захотелось поиграть с ними. Но он стеснялся попроситься в игру.

Так шло время. Лесные звери давно привыкли к стеснительности Зайчика и уже не обращались к нему, не звали поиграть, не знакомились с ним. Он проводил время в одиночестве дни напролёт, пока однажды в лесу не случилась одна история.

Как – то летним утром лесную тишину нарушил страшный птичий крик. Это Галка потеряла своего птенца. Тот выпал из гнезда, пока Галка летала за кормом. Она металась по лесной поляне и кричала: «Птенец пропал! Птенец пропал!» Все звери всполошились и принялись искать пропавшего Галчонка. Ежиха поискала в овраге, Лягушонок – в пруду, а Бельчонок проверил кусты орешника. Мудрая Сова успокаивала не находившую себе места от волнения Галку.

Наш Зайчик сидел рядом с тем деревом, где было гнездо Галки. Вдруг он заметил шевеление в зарослях крапивы под деревом. Через минуту из крапивы высунулся клюв Галчонка. Галчонок нашёлся!

Но как Зайчонку рассказать о счастливой находке!

Ведь он никогда ещё не заговаривал ни с кем первым!

«А вдруг его утащила лиса? А вдруг деревенская кошка решила им позавтракать?» - донеслись до Зайчика причитания Галки.

Ну что ж! Делать нечего. Надо торопиться. А то чего доброго и вправду лиса или кошка пожалуют. Он поспешил к зверям.

На поляне стояла страшная суета, и никто из зверей не обратил на Зайчика внимания. Он набрался смелости и тихо прошептал: «Я больше не стесняюсь». Но её никто не услышал.

Зайчик расстроился и повторил ещё раз, но уже громче: «Я больше не стесняюсь Но его по- прежнему никто не слышал, все были заняты поисками. Тут Зайчик не выдержал и прокричал что есть мочи: «Я больше не стесняюсь Звери оторопели и затихли. Они никак не ожидали от него такого. А Зайчик, воспользовавшись наступившей тишиной, сказал: «Я видел Галчонка, он в крапиве».

Через минуту Галка уже обнимала Галчонка и вместе со всеми лесными зверями благодарила Зайчика

С тех пор Зайчик стал меньше стесняться, у него появились друзья, его стали приглашать в игры и другие затеи. И дни стали проходить гораздо веселее.

- Ну что, понравилась вам сказка? Про кого эта сказка? А кто из вас иногда стесняется? Как можно победить стеснение?

Дети по желанию делятся своими впечатлениями, рассказывают о стеснении и робости и способах их преодоления в собственном опыте.

Психогимнастический этюд

«Стеснительные звери»

- А теперь мы с вами поиграем в нашего зайку.

Воспитатель раздаёт всем детям куклы – лесных обитателей

Давайте покажем, как сидит стеснительная лиса. А теперь – как сидит лиса, которая перестала стесняться.

Дети, сидя позой и мимикой показывают стеснение, а затем уверенность.

- Давайте постоим, как стоит стеснительный медведь. А теперь – как стоит медведь, который перестал стесняться.

Дети, стоя позой и мимикой показывают стеснение, а затем уверенность.

- Давайте походим, как ходит стеснительный волк. А теперь – как волк, который перестал стесняться.

Дети походкой, мимикой и жестами показывают стеснение, а затем уверенность.

Педагог выполняет упражнение вместе с детьми, комментирует получающиеся у детей наиболее характерные при стеснении и уверенности мимику, жесты, позы, движения. Поощряет стеснительных детей.

По завершении упражнения все игрушки собираются воспитателем

Проигрывание ключевого эпизода сказки

- А теперь мы с вами будем говорить, как наш зайчик. Помните, как он набралась смелости и сначала тихо, а потом всё громче и громче, увереннее и увереннее стал повторять: «Я больше не стесняюсь Сейчас каждый из вас по очереди попробует изобразить этот момент сказки. Мы будем произносить эту фразу, и изображать состояние зайчика мимикой, позой, движениями. И не забудем похлопать нашим уверенным зайчатам.

Педагог начинает выполнять упражнение, держа в руках зайчика, которого затем передаёт первому ребёнку, и далее по кругу. Каждый ребёнок с места несколько раз произносит фразу «Я больше не стесняюсь, каждый раз стараясь сказать её громче и увереннее.

Педагог не настаивает на выполнении задания, в случае если кто – то из детей отказывается. Детей, которым произнести фразу громко особенно тяжело, воспитатель поощряет особо.

Рефлексия

Вспомните, чем мы с вами сегодня занимались. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

Ответы детей

Спасибо ребята. До свидания

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Стеснение»
Опубликовано: 12 июня 2020 в 21:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Стеснение»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Петялина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД