Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царская семья, как образец семейных традиций»

Екатерина Нестеренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царская семья, как образец семейных традиций»
▼ Скачать + Заказать документы

Царская семья как образец семейных традиций и ценностей.

Программное содержание:

- Знакомство детей с членами царской семьи.

- Приобщение дошкольников к истории царской семьи.

- Закрепить представления о членах семьи, родственных отношениях в семье.

- Воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Царская семья, как образец семейных традиций“» размещена в разделах

Ход НОД.

Воспитатель. Здравствуйте ребята.

Собирайтесь дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить с вами о самом главном на свете, а о чем вы попробуйте догадаться, отгадав мою загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет

К цифре «семь» добавлю «Я»

И получится? … (семья).

Воспитатель. Правильно, не случайно слово «семья» можно зашифровать как 7 «я». Раньше в старину, на Русиговорили семья – это семь я, то есть в семье семь человек, живущих в одном доме. А сколько членов семьи в вашей семье? Скажи мне Ваня, Оля, Семен, Катя и т. д. (ответы детей).

Воспитатель. Ребята скажите, а мы с вами можем быть семьей? (Ответы детей).

Воспитатель. Конечно мы с вами тоже маленькая садовская семья, которая живет вместе в детском саду.

Воспитатель показывает картинки «Кошка с котятами», «Зайчиха с зайчатами», «Синица с птенцами»

Воспитатель. Ребята что вы видите на этих картинах (ответы детей). Правильно. А можно ли назвать семьей кошку с котятами или зайчиху с зайчатами. (ответы детей).

Воспитатель показывает детям изображение царской семьи.

Воспитатель. Сегодня я вам расскажу о членах этой замечательной семьи которую вы видите на фотографии. Ребята рассмотрите фотографию, что вы можете сказать об этих людях. (Ответы детей).

Воспитатель. А сколько членов семьи в царской семье. (ответы детей). Правильно 7 – Это царь Николай II, царица Александра и их 5 детей, цесаревич Алексей, княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, всего их семеро.

Воспитатель. Я расскажу вам о том, что члены царской семьи были глубоко верующими людьми, они любили друг друга и были действительно очень дружны между собой.

Мультимедиа презентация – фотографии членов царской семьи.

1. Царь с цесаревичем на передовой;

2. Царевич косит рожь;

3. Царевны встречают поезд с ранеными солдатами;

4. Царица с детьми.

Воспитатель. Царица Александра Федоровна учила своих детей рукоделию. Трудолюбивые царевны вышивали красивые подушечки, закладки для книг, кисеты и участвовали в благотворительных ярмарках. Они были терпеливы и милосердны, были послушны свои родителям. Несмотря на то, что они были первыми лицами государства, были очень просты и негорделивы, тем самым являлись положительным примером для своего младшего брата Алексея и для всех простых людей того времени.

Воспитатель. Представьте, что к нам в гости явились дети из царской семьи.

(Входят четыре девочки; две повыше ростом, две пониже и маленький мальчик в матросском костюмчике и с игрушечной лодкой в руках)

Девочки: Мы – великие княжны, а по вашему – царевны.

Я – Старшая из сестер Ольга;

Я – Татьяна;

Я – Мария;

Я – самая младшая Анастасия.

Ольга – а вот наш младший брат.

Татьяна – он любимчик.

Мария – скажи детям, как тебя зовут?

Алексей – я цесаревич, по - вашему царевич Алексей.

Воспитатель. Дети, вы так необычно одеты. Куда вы собрались? (Все девочки одеты в длинные коричневые платья поверх которых одеты белые фартуки и повязки сестер милосердия)

Ольга: Мы идем в военный госпиталь

Татьяна: Там лежат раненые войны, которые сражались за нашу страну

Анастасия: А я приготовила басню

(Открывается ширма, на переднем плане стоит кровать, на ней лежит ребенок, изображающий раненого солдата, около кровати стоит стул, на нем сидит еще один «боец»)

Ольга: Здравствуйте господа легко и тяжело раненые.

Татьяна: Хорошо ли вас кормят и лечат?

Бойцы: Хорошо. Спасибо Вашей личности

Мария: Мы принесли вам свежих полевых цветов (Ставит цветы в вазу)

Анастасия: А я нарисовала рисунок, чтобы вас порадовать.

(Рисунок ангела)

Царевич: Дорогие наши, я, когда вырасту, обязательно буду таким же смелым и отважным, как вы. Я уже сейчас делаю зарядку и обливаюсь холодной водой.

Татьяна: Поправляйтесь!

Мария: Не скучайте!

Анастасия: Мы к вам еще придем.

Царевич: Возьмите мой кораблик. Мне не жалко. Пусть он принесет вам удачу.

(Девочки приседают, кланяются головой)

Царевич дарит кораблик раненому солдату

Все: Прощайте господа (уходят)

Воспитатель. Ребята вы посмотрели эпизод из жизни царских детей. Попробуйте описать качества сестер и их младшего брата. (ответы детей).

Воспитатель. Вы увидели, что даже, царевич и царевны занимались домашней работой, помогали солдатам и бедным, не боялись никакой работы.

Воспитатель. А вы выполняете домашние поручения родителей. (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а как вы проявляете любовь к своим близким. (ответы детей).

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам нарисовать вашу семью с помощью карандашей. Но прежде чем начать давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте).

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши,

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево,

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища,

Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши).

Ребята выполняют свои рисунки.

Воспитатель. Вот какие замечательные рисунки у нас получились. Давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. (дети с воспитателем развешивают свои рисунки на доске)

Воспитатель. Ребята, скажите о чем же мы с вами сегодня говорили?А как вы думаете, что же такое семья? А какими были члены царской семьи?Нужно ли беречь и любить свою семью? А почему? (ответы детей).

Воспитатель. А теперь вставайте в круг и улыбнитесь друг другу, чтобы у вас на целый день осталось хорошее, веселое настроение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья — любовь моя и гордость» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Аленушка» города Бирска муниципального.

Фотоотчет «Акция «Солнце семейных традиций»Фотоотчет «Акция «Солнце семейных традиций» В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это то, что переходит в семье от одного поколения к другому; это то, что объединяет.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Наша семья» Цель: Самостоятельное составление узора на рамку для фотографии различными способами аппликации. Задачи: Образовательные: • Содействовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «Петушок и его семья» Цель: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я и моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 50» Конспект Непосредственно Образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья» Конспект НОД во 2 группе раннего возраста «Дружная семья» нравственное воспитание. Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Семья».

Консультация для родителей «О важности семейных традиций» Ф. Достоевскому принадлежат слова: «Человека делают человеком светлые воспоминания детства». И хорошо,если эти воспоминания не отрывочные.

Фотоотчет об акции «Солнце семейных традиций»Фотоотчет об акции «Солнце семейных традиций» Что такое семья? Это мама и папа, бабушки и дедушки, сестры и братья. Одно из самых популярных определений этого термина гласит: «Семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царская семья, как образец семейных традиций»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 10:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Царская семья, как образец семейных традиций»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД