Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие Красной шапочки»

Надежда Твердохлебова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи :

• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов;

• Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру;

• Упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу;

Закреплять понимание слов: длинная – короткая и умение ими пользоваться;

• Учить находить определенное сходство с настоящими цветами.

Развивающие задачи:

• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание;

• Развивать представления об эталонах цвета;

• Развивать слуховое внимание, ориентироваться только на словесную инструкцию.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Путешествие Красной шапочки“» размещена в разделах

Воспитательная задача:

• Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка» Ш. Перро

Материал: Игрушка волка, ручеек (речка) из ткани, картонные аппликации елочек, цветов, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, куклы Красной шапочки и бабушки, коврик у порога домика, макет домика бабушки.

Ход занятия:

Беседа с детьми

Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и отправимся в сказочное путешествие.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, но это путешествие будет необычным, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками.

В - Итак, жила – была девочка. Бабушка сшила ей красную шапочку и с тех пор все стали звать ее…. (как стали звать ее?

Д - Красная шапочка!

В - Правильно, красная шапочка (воспитатель показывает куклу).

Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке : «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки». Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес.

В - Ребята, красная шапочка предлагает выложить из палочек вот такие елочки (рис 1). Работа по заготовленному образцу для каждого ребенка.

В – Ребята, посмотрите на рисунок это елочка. Вот эта длинная палочка это?

Д – Это ствол дерева.

В – Правильно. А короткие палочки это…. ?

Д – Это веточки.

В – Ребята, какого цвета самые длинные веточки?

Д – Правильно, Рита, желтые.

В – Катя, а какого цвета короткие веточки?

Д – Голубого.

В – Молодец, правильно, голубого.

В - Сколько коротких веточек? Давайте вместе посчитаем.

Д – Четыре. Воспитатель считает вместе с детьми.

В – Молодцы посмотрите, какие елочки получились замечательные у всех ребят.

В - Ребята, а когда много деревьев растет, то, как это можно назвать одним словом?

Д - Лес

В – Правильно ребята. И так очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там… кого?

Д – Волка.

В - Верно - волка!

Волк - Куда ты идешь, девочка?

Красная шапочка - К своей бабушке.

Волк - А знаешь ли ты дорогу?

Красная шапочка - Да, нужно всегда идти прямо по дороге так, и придешь к домику бабушки.

Ничего не сказал волк, а только быстро куда-то побежал….

В - Знаете, куда побежал волк?

Д – Ответы детей.

В - Точно, к бабушке. Он побежал по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге.

В - Ребята, давайте выложим дорогу волка, найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку от края полянки. (перед детьми лежат листы бумаги зеленого цвета).

Д – Дети выкладывают дорожку из розовых палочек.

В - А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите рядом дорогу для Красной шапочки также от края полянки.

Д – Дети выкладывают дорожку из оранжевых палочек.

В – Рома, сравни, чья дорога длиннее?

Д - Длиннее дорога красной шапочки, так как оранжевые палочки длиннее розовых.

В – Молодец, правильно.

Идет Красная шапочка по длинной дороге, цветы собирает на полянке. Смотрите какие (воспитатель показывает заготовленные картинки с цветами - Рис 2).

В - Ребята, а давайте мы с вами сейчас выложим цветочки на полянке.

Д – Дети соглашаются. Дети самостоятельно выкладывают цветы по образцу.

В – Ребята посмотрите у вас одинаковые цветы получились или разные?

Д – Разные. Красные цветы больше чем голубые.

В – Катя, какого цвета большие цветы?

Д – Красного.

В – Правильно. Рома а какого цвета маленькие цветы?

Д – Синего.

В – Правильно, синего. А сейчас я вас ребята вместе с красной шапочкой приглашаю на полянку. Подходите ко мне.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

В – Ребята как же весело и как хорошо мы с вами повеселилась. Но нужно идти дальше, к бабушке…

А волк в это время бежал по короткой дороге. И вдруг на пути у него река (на полу лежит голубая полоска бумаги).

В - Ребята, как же волку переправиться на другую сторону реки?

Д - Нужно построить мост

В - Правильно, нужно построить мост.

Вот и взял волк одну палочку и перекинул ее с берега на берег, получился мостик у него узенький - узенький, еле - еле волк по нему прошел. Перешел и побежал дальше - к бабушке.

А Красная шапочка немного погодя тоже пришла к реке.

Красная шапочка - Ой, боюсь идти по такому узкому мостику, помогите мне ребята, постройте широкий мост.

В – Ребята, давайте поможем красной шапочке построить мостик по шире.

Д – дети соглашаются.

В - Принесите по одной оранжевой палочке и положите их рядом с мостиком волка. Посмотрите, что у нас получилось?

Д – У нас получился широкий мостик.

Красная шапочка - Ребята, спасибо, теперь совсем не страшно идти по такому мостику.

В - Красная шапочка прошла через мостик и отправилась дальше к бабушке. А вот и домик бабушки. (Подходим вместе с детьми к бутафорскому домику)

Красная шапочка - А вот и бабушкин домик. Хотела Красная шапочка войти, да дверь заперта. Вспомнила она, что ключи у бабушки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей ой, сколько много. Какой же из них от домика?

В – Ребята, давайте поможем красной шапочке открыть дверь.

Д - дети соглашаются.

В - Ребята посмотрите внимательно, и найдите лишнюю фигуру. Какая она?

Д – Это желтый треугольник.

В – А как ты догадался Игорь?

Д – Эта фигура лишняя, потому что все синие, а эта одна желтая.

В – Давайте попробуем открыть дверь. Имитируем открывание двери. Молодцы, правильно отгадали.

А в домике волк с бабушкой сидят и горюют.

Красная шапочка - Что случилось у вас?

Бабушка - Прибежал ко мне волк, рассказал, что ты идешь ко мне внученька в гости. И захотелось нам угостить тебя чем – ни будь вкусненьким, компотом, например. Я как раз набрала всяких ягод целый таз (в тазу блоки Дьенеша, банки приготовила (показывает банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками Рис. 4, вот рецепт, как готовить, понять никак с волком не можем.

Красная шапочка – И я не знаю.

В - Да здесь все просто. Смотри, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д.

Поможем, ребята, бабушке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.

Д – Дети выполняют задание.

Бабушка - Вот это молодцы! Теперь можно и компот пить. Спасибо вам ребята.

В - Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились: выкладывать елочки, цветы, длинную и короткую дорожку, узкий и широкий мост, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие Красной шапочки»
Опубликовано: 26 января 2015 в 13:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие Красной шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Твердохлебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД