Надежда Твердохлебова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов;
• Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру;
• Упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу;
• Закреплять понимание слов: длинная – короткая и умение ими пользоваться;
• Учить находить определенное сходство с настоящими цветами.
Развивающие задачи:
• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание;
• Развивать представления об эталонах цвета;
• Развивать слуховое внимание, ориентироваться только на словесную инструкцию.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Путешествие Красной шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитательная задача:
• Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка» Ш. Перро
Материал: Игрушка волка, ручеек (речка) из ткани, картонные аппликации елочек, цветов, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, куклы Красной шапочки и бабушки, коврик у порога домика, макет домика бабушки.
Ход занятия:
Беседа с детьми
Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и отправимся в сказочное путешествие.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, но это путешествие будет необычным, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками.
В - Итак, жила – была девочка. Бабушка сшила ей красную шапочку и с тех пор все стали звать ее…. (как стали звать ее?
Д - Красная шапочка!
В - Правильно, красная шапочка (воспитатель показывает куклу).
Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке : «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки». Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес.
В - Ребята, красная шапочка предлагает выложить из палочек вот такие елочки (рис 1). Работа по заготовленному образцу для каждого ребенка.
В – Ребята, посмотрите на рисунок это елочка. Вот эта длинная палочка это?
Д – Это ствол дерева.
В – Правильно. А короткие палочки это…. ?
Д – Это веточки.
В – Ребята, какого цвета самые длинные веточки?
Д – Правильно, Рита, желтые.
В – Катя, а какого цвета короткие веточки?
Д – Голубого.
В – Молодец, правильно, голубого.
В - Сколько коротких веточек? Давайте вместе посчитаем.
Д – Четыре. Воспитатель считает вместе с детьми.
В – Молодцы посмотрите, какие елочки получились замечательные у всех ребят.
В - Ребята, а когда много деревьев растет, то, как это можно назвать одним словом?
Д - Лес
В – Правильно ребята. И так очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там… кого?
Д – Волка.
В - Верно - волка!
Волк - Куда ты идешь, девочка?
Красная шапочка - К своей бабушке.
Волк - А знаешь ли ты дорогу?
Красная шапочка - Да, нужно всегда идти прямо по дороге так, и придешь к домику бабушки.
Ничего не сказал волк, а только быстро куда-то побежал….
В - Знаете, куда побежал волк?
Д – Ответы детей.
В - Точно, к бабушке. Он побежал по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге.
В - Ребята, давайте выложим дорогу волка, найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку от края полянки. (перед детьми лежат листы бумаги зеленого цвета).
Д – Дети выкладывают дорожку из розовых палочек.
В - А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите рядом дорогу для Красной шапочки также от края полянки.
Д – Дети выкладывают дорожку из оранжевых палочек.
В – Рома, сравни, чья дорога длиннее?
Д - Длиннее дорога красной шапочки, так как оранжевые палочки длиннее розовых.
В – Молодец, правильно.
Идет Красная шапочка по длинной дороге, цветы собирает на полянке. Смотрите какие (воспитатель показывает заготовленные картинки с цветами - Рис 2).
В - Ребята, а давайте мы с вами сейчас выложим цветочки на полянке.
Д – Дети соглашаются. Дети самостоятельно выкладывают цветы по образцу.
В – Ребята посмотрите у вас одинаковые цветы получились или разные?
Д – Разные. Красные цветы больше чем голубые.
В – Катя, какого цвета большие цветы?
Д – Красного.
В – Правильно. Рома а какого цвета маленькие цветы?
Д – Синего.
В – Правильно, синего. А сейчас я вас ребята вместе с красной шапочкой приглашаю на полянку. Подходите ко мне.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
В – Ребята как же весело и как хорошо мы с вами повеселилась. Но нужно идти дальше, к бабушке…
А волк в это время бежал по короткой дороге. И вдруг на пути у него река (на полу лежит голубая полоска бумаги).
В - Ребята, как же волку переправиться на другую сторону реки?
Д - Нужно построить мост
В - Правильно, нужно построить мост.
Вот и взял волк одну палочку и перекинул ее с берега на берег, получился мостик у него узенький - узенький, еле - еле волк по нему прошел. Перешел и побежал дальше - к бабушке.
А Красная шапочка немного погодя тоже пришла к реке.
Красная шапочка - Ой, боюсь идти по такому узкому мостику, помогите мне ребята, постройте широкий мост.
В – Ребята, давайте поможем красной шапочке построить мостик по шире.
Д – дети соглашаются.
В - Принесите по одной оранжевой палочке и положите их рядом с мостиком волка. Посмотрите, что у нас получилось?
Д – У нас получился широкий мостик.
Красная шапочка - Ребята, спасибо, теперь совсем не страшно идти по такому мостику.
В - Красная шапочка прошла через мостик и отправилась дальше к бабушке. А вот и домик бабушки. (Подходим вместе с детьми к бутафорскому домику)
Красная шапочка - А вот и бабушкин домик. Хотела Красная шапочка войти, да дверь заперта. Вспомнила она, что ключи у бабушки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей ой, сколько много. Какой же из них от домика?
В – Ребята, давайте поможем красной шапочке открыть дверь.
Д - дети соглашаются.
В - Ребята посмотрите внимательно, и найдите лишнюю фигуру. Какая она?
Д – Это желтый треугольник.
В – А как ты догадался Игорь?
Д – Эта фигура лишняя, потому что все синие, а эта одна желтая.
В – Давайте попробуем открыть дверь. Имитируем открывание двери. Молодцы, правильно отгадали.
А в домике волк с бабушкой сидят и горюют.
Красная шапочка - Что случилось у вас?
Бабушка - Прибежал ко мне волк, рассказал, что ты идешь ко мне внученька в гости. И захотелось нам угостить тебя чем – ни будь вкусненьким, компотом, например. Я как раз набрала всяких ягод целый таз (в тазу блоки Дьенеша, банки приготовила (показывает банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками Рис. 4, вот рецепт, как готовить, понять никак с волком не можем.
Красная шапочка – И я не знаю.
В - Да здесь все просто. Смотри, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д.
Поможем, ребята, бабушке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.
Д – Дети выполняют задание.
Бабушка - Вот это молодцы! Теперь можно и компот пить. Спасибо вам ребята.
В - Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились: выкладывать елочки, цветы, длинную и короткую дорожку, узкий и широкий мост, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.