Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-светофор» для детей второй младшей группы

Татьяна Беркутова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-светофор» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый), дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи: Обучающие: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чудо-светофор“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь и мышление.

Воспитательные: Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: сигналы светофора.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Собери светофор», сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы», чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте.

Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Материалы, оборудование: красочная коробка, письмо, макет светофора, воздушные шары-красный, жёлтый, зеленый.

Методические приё мы: рассказывание, показ, дидактическая игра, подвижная игра, художественное слово.

Словесный: вопросы - ответы, использование загадки.

Наглядный: картинки, показ макета светофора.

Игровой: игровая ситуация - «Посылка детям от светофора», игры: П/и «Красный, жёлтый, зелёный», Д/и «Сломанный светофор».

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 3 минуты)

Сюрпризный момент. Посылка от светофора.

II. Основная часть (длительность 10 минут)

1. Беседа о функциях светофора на дороге.

2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

3. Д/и «Сломанный светофор»

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

Подведение итога занятия.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в группу встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

II. Основная часть.

Воспитатель находит в группе красочную коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Интересно, от кого она, и что же в ней лежит?

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и номером группы, читает детям:

«Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг - светофор».

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Показывает светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Да, конечно, это наш гость – чудо - светофор. Дети, а где вы его видели? Как вы думаете, для чего он нужен? Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята? Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.

Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет - стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята. Давайте повторим, что я вам рассказала о светофоре.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре.

«Если огонёчек красный горит,

Стой, не спеши: он говорит

На красный свет идти опасно

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко

Зелёный свет зажжётся вдруг

Теперь идти ты можешь друг!

Игра-физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный»

Дети легко двигаются по группе. Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают двигаться по залу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный – нужно стоять без движения по стойке смирно.

Игра «Сломанный светофор»

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, что не так со светофором? (воспитатель показывает макет светофора без окошек). Правильно, он сломался, давайте его починим. (просит детей расставит сигналы светофора правильно).

Воспитатель: -Молодцы, очень быстро вы с заданием справились!

-Ребята, а как вы думаете, что могло бы случиться на дороге, если бы мы не исправили светофор? (Мы не смогли бы перейти через дорогу, часто бы случались аварии на дорогах и др.)

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии (О светофоре, какие цвета есть у светофора и для чего они нужны, как правильно переходить дорогу) -Переходить дорогу только у светофора. И внимательно следить за сигналами светофора.

Самир Петров расскажет стихотворение об этом.

Светофор - наш верный друг,

Посмотри скорей вокруг.

Нет аварий, нет обид,

Светофор за всем следит!

У него одна задача-

ЗАЩИТИТЬ ЛЮДЕЙ ОТ БЕД.

На дорогах- главный, значит,

будет он держать ответ.

ГИБДД он помогает

и дороги бережёт,

Пешеходов защищает,

Зелёным глазом им моргнёт!

Воспитатель:

- Ребята, и вы нам со светофором очень понравились, были активными, быстро и правильно отвечали на вопросы.

Молодцы!

А это вам сладкий приз от чудо - светофора.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ракета для папы» для детей второй младшей группы Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-светофор» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 22:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудо-светофор» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беркутова (УИ 325430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД