Евгения Аносова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыкальное развитие» в старшей группе «Бумажные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательные : Способствовать формированию умения ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен, также формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.
Развивающие :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Музыкальное развитие“ в старшей группе „Бумажные истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
развивать умение детей самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок;
развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
расширять музыкальный опыт детей;
расвивать певческие навыки, чувство ритма, коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить);
совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
Приоритетная образовательная деятельность : Художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие., художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
Среда взаимодействия: ситуативный разговор, взаимодействие детей, совместное принятие решений, обсуждения.
Предметно-практическая среда: Музыкальный инструмент фортепиано, атрибуты для игр (карточки с графическим изображением ритмических рисунков - «ритмические загадки») музыкальные инструменты (бубны по количеству детей, корзина, барабан с лентами " Карусель".
Планируемые результаты: дети смогут правильно слышать и воспроизводить ритм, ритмично двигаться в соответствии с музыкой и текстом песен.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Муз. рук: Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Алексеевна и сегодня я хочу пригласить вас в музыкальное путешествие. Скажите, вы любите кататься на каруселях? Я тоже очень люблю, поэтому давайтк отправимся в наше необычноее путешествие прокатившись на музыкальной карусели. Вперед!
Музыкально- дидактическая игра "Карусель"
Муз. рук: Молодцы! Прекрасно прокатились! Мы так увлеклись, что вовсе и не заметили сколько гостей нам улыбается! Предлагаю улыбнуться им в ответ и поздороваться, смотрите как (используя звучащие жесты, педагог показывает, как будем приветствовать гостей)
С гостями поздоровались, а сейчас будем здороваться друг с другом.
Хоровод "Мы друг другу руки подаем"
Муз. рук: Очень хорошо, все друг друга поприветствовали, а теперь начинается не просто сказка, а настоящее бумажные приключения! В одной, довольно бумажной местности, жили лось Ари и дятел по имени Тюк-Тюк.
Однажды друзья решили посадить прекрасные цветы. Они взяли лопату, лейку и принялись за работу.
Интересно, а если мы тоже посадим цветы, какие цветочки вырастут у нас?
Музыкально-дидактическая игра
«Цветочек»
Муз. рук: Умнички! Посмотрим, что выросло у Аристотеля и Тюк-Тюка…
Поглядеть на прекрасную клумбу прилетела сойка Аглая.
И между делом она сообщила, что именно сегодня Тюк-Тюку и Ари необходимо отправиться на озеро рыбачить! Без улова они не останутся! Друзья поблагодарили сойку за хороший совет и отправились рыбачить!
Рыбалка – очень увлекательное занятие, особенно, когда рыбалка бумажная. Когда рыбачишь, никогда не знаешь, какой улов тебя ожидает. Прямо загадка какая-то!А вот и первый улов. Ребята, да это похоже на ритмические загадки? Что нужно делать с загадками? Правильно, но сначала давайте разберемся, что значит ритмическая. Ритмическая загадка - это чередование коротких и длинных звуков. Большая рыбка длинный звук - ДАА! Маленькая рыбка короткий - ДИ! Приготовьте ладошки …Да-да ди-ди да! А вот и наши ритмические загадки. Поиграем? Разгадаем?
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки»
Муз. рук. : Ребята, не забывайте эти ритмические рисунки, в следующий раз мы будем исполнять их уже на музыкальных инструментах.
Муз. рук: Что же происходит в довольно бумажной местности? Да, Тюк-Тюк повстречал грустную улитку.
Оказывается, она грустит оттого, что все время куда-то опаздывает. Друзья решили помочь улитке и Ари сыграл на своем контрабасе веселую музыку, чтоб улитка больше не грустила! А я хочу вам предложить сыграть на бубнах - и хорошее настроение нам тоже обеспечено!
Музыкально- дидактическая игра «Беру, звеню, дарю»
Муз. рук: Ребята, пока мы здесь звенели, нашим, друзьям пришла в голову бумажная идея! Устроить в бумажном лесу бумажный праздник. И к ним пришел весь бумажный народ. Были бумажные угощения, пели бумажные песни, и даже танцевали бумажные танцы, когда Аристотель играл на контрабасе. Мы с вами тоже не собираемся грустить, мальчики, приглашайте девочек на озорную польку!
«Озорная полька» музакально - ритмические движения
Муз. рук: Вот такой полечкой наше путешествие закончилось, и закончилось оно очень бумажно!
Мне бы хотелось узнать, что вам понравилось больше всего, и в этом мне поможет Тюк-Тюк. К кому на ладошку он опустится, тот ребенок отвечает. Где сегодня мы побывали? Что больше всего понравилось? А что вызвало затруднения? В какую игру вы бы поиграли еще? Очень хорошо, ну а Тюк-Тюк полетит с вами, останется в вашей группе и будет напоминать о сегодняшней встрече. А сейчас попрощаемся друг с другом и нашими гостями.
"Мы и пели и плясали"