Валентина Котык
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Яблочко с листочком и червячком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Яблочко с листочком и червячком».
Образовательные области : «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема : «Рисование «Яблочко с листочком и червячком»
Образовательные задачи :
* Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко – округлое, листочек – овальный, червячок – прямая или волнистая линия).
* Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Яблочко с листочком и червячком“» размещена в разделах
* Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, за, под).
* Развивать чувства цвета, формы и композиции.
Предварительная работа:
Ознакомление детей со стихотворением В. Шипуновой «Яблоко и червяк».
Упражнение с пластилиновой колбаской для получения представления об изменении формы.
Материал: Книга со стихотворением В. Шипуновой «Яблоко и червяк», листы бумаги разного размера (на выбор, гуашевые краски (жёлтый, красный, зелёный, коричневый, кисти, ёмкости с водой, салфетки. Муляж яблока с пластилиновым червячком; карточки: яблоко с листочком, яблоко с листочком и червячком, червячок под яблоком).
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в художественно – речевую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя на ковре :
- Ребята, какое сейчас время года?
- Осень.
- Верно, наступила осень. Чем занимаются в это время года те люди, которые живут в деревне и на даче?
- Роют картошку, морковку. С деревьев срывают груши, сливы, яблоки.
Верно. Молодцы! Всё это называется – собирать урожай.
Таня и Ваня тоже собрали в своём саду урожай и прислали вам.
(Воспитатель ставит корзинку).
- Посмотрим, что в корзинке?
- Яблоки!
-Верно, яблоки. Подождите, а тут ещё что – то лежит. Письмо, адресовано : группа «Кораблик». Давайте прочтём?
- Да.
- Ребята, Таня и Ваня пишут нам, что у них в саду червячки стали кушать яблоки; и они очень боятся того, что целых яблок вскоре не останется. Хотите сходить в сад Тани и Вани, посмотреть, где могут прятаться червячки. И может, тогда решим, чем помочь нашим друзьям. Ну, что идём?
- Да.
- Тогда идём.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи : упражнения с пластилиновой колбаской для получения волнообразной формы.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Яблоко и червячок»
- Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение про червячка, а вы послушайте этот стишок внимательно:
Яблоко румяное,
Наливной бочок.
Притаился в яблоке
Толстый червячок.
Никого не слушает,
Кушает, да кушает.
Скушал яблоко червяк
И на землю с ветки –
Шмяк!
(На доске в последовательности карточки – яблоко с листиком без червячка, яблоко с червячком и карточка, где червячок расположен под яблоком).
-Вот мы и пришли, сейчас посмотрим, где же может находиться червячок.
Рассмотрите внимательнее, где спрятался проказник?
- За листочком!
- Верно, Маша, за листочком. А какого цвета у нас листочек?
- Зелёный.
- Верно, зелёный. Умница, Настя. Вот и второе яблоко – где же здесь червячок?
- В яблоке!
- Молодец, Семён! В яблоке. Кто же мне подскажет, какого цвета червячок?
- Коричневый!
- Да, коричневый, молодцы, вот ещё одно яблоко, только что-то я не вижу, куда подевался наш червячок?
- Упал на землю. Лежит под яблоком.
Верно, ребята! Какие же вы молодцы! Скушал яблоко…и на землю – шмяк! А какого же цвета было яблоко?
- Румяное, спелое, желтое с красным бочком.
- Всё правильно вы сказали, молодцы! Вот только мне так жалко яблоки; Таня с Ваней старались ухаживать за своим садом, чтобы червячки не завелись и не поели фрукты. Что же теперь делать? Как помочь Тане и Ване?
3. Затруднение в ситуации:
Дидактические задачи: создавать мотивационную ситуацию для поиска способа, который поможет,чтобы яблоки у воспитателя не скушали червячки.
- Ребята, а давайте попробуем нарисовать яблоки для червячков, и они не будут кушать в саду у Тани и Вани. Сможете?
- Да!
- Хорошо, а вы знаете, какой формы яблоко, листик и червяк?
- Нет!
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: дать детям представление о формах круга, овала, прямой и волнистой линиях; формировать опыт самостоятельно преодолевать затруднения.
- Ребята, посмотрите, на что похоже яблоко?
- На мяч, на шарик. На круг.
- Верно, Ира, на круг. А на что похож листик?
- На рыбку, на овал.
- Да, правильно, Маша, на овал.
- А что же похож червячок?
- На прямую палку, на верёвочку.
- Можно сказать и так. Но я тебя, Вика, немного поправлю, хорошо?
- Да.
- Наш червячок похож, в одном случае, на прямую, в другом- на волнистую линию.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, помочь детям определится с замыслом рисования; рисование яблока (на основе круга) и дополнение выразительными элементами (один листок и червячок в виде прямой или волнистой линии).
- Идем, ребятки, со мной. Отдохнём немного.
Пальчиковая игра.
Травка - муравка со сна поднялась (поднимаем пальчики на обеих руках)
Птица – синица за зерно взялась (перекрещиваем руки и машем ими, как крыльями)
Зайки – за капусту (изображаем пальчиками обеих рук ушки зайчиков)
Мышки - за корку (сжимаем в кулачок по четыре пальчика, за исключением мизинчиков,
Детки – за молоко (соединяем ладошки обеих рук лодочкой).
- Ну, а теперь сможем нарисовать яблочко с листочком и червячком?
- Да.
- Идём за столы.
Дети берут листочки разных размеров (по выбору) ,садятся за столы и начинают рисовать.
6. Осмысление.
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- У Тани и Вани в саду, где растут яблони.
- Что узнали?
- Что яблоко может скушать червячок. А прятаться он может за листочком, в яблоке, под яблоком и может упасть на землю. Узнали, что яблоко имеет форму круга, листочек – овала, червячок – прямой или волнистой линии.
А также вспомнили цвета: желтый, зелёный, красный и коричневый.
- А ещё, помогли Тане и Ване, нарисовав яблоки для червячков, чтобы они не кушали яблоки у них в саду. Молодцы!