Кристина Иванашкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «История вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «История бытовых вещей»
Цель: стимуляция у детей желания узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.
Задачи: Образовательная : познакомить с историей развития, усовершенствования и преображения телефона, утюга и телевизора;
учить понимать и соотносить временные понятия и предметы быта;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „История вещей“» размещена в разделах
повторить поверхности земли: горы, поля; населенные пункты :города, села, деревни; природные явления -туман, снег; средства передвижения – воздушный шар;
пополнять знания детей о странах мира : России, Америки, Китая, соотносить страну с их достопримечательности;
Воспитательная: воспитывать умение внимательно выслушать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;
прививать бережное отношение к одежде, опрятному внешнему виду, безопасность обращения с горячими предметами, электроприборами;
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы и умозаключения; развивать внимание, воображение, память.
Материалы и оборудование: Компьютерная презентация в программе Power Point, слайды, сделанные в программе Microsoft Office, отображающие историю развития, усовершенствования и преображения телефона, утюга и телевизора; поверхности земли: горы, поля; населенные пункты :города, села, деревни; природные явления -туман, снег; средства передвижения – воздушный шар; изображения городов Москва, Нью-Йорк, Пекин. Физическая карт мира, флаги стран России, Америки, Китая, картинки изображающие достопримечательности этих стран (статуя свободы, Красная площадь, китайская стена, аудиозаписи. Ноутбук, большой телевизор, как монитор, музыкальный центр.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое и узнаем историю возникновения бытовых вещей, и поговорим о современных предметах быта.
-Вы готовы? (ответы детей)
- Но как нам с вами попасть в прошлое? (варианты ответов детей)
-Давайте с вами полетим на воздушном шаре. показ слайда №1 с воздушным шаром.
Звучит музыка "Полет на воздушном шаре"дети садятся на свои места.
- Представьте, что мы с вами поднимаемся все выше и выше, мы пролетаем над лесами, горами, полями, реками и показалась страна, давайте здесь сделаем остановку.
Вот мы с вами оказались в Америка давайте ее отметим на карте (дети подходят к карте мира и прикрепляют флаг Америки) слайд №2 флаг Америки.
- Самая главная достопримечательность в Америке это статуя свободы.
– Отгадайте загадку:
На одном конце говоришь, на другом слышат. (Телефон.)
– Какую роль играет телефон в нашей жизни? (ответы детей)
Показ слайдов телефонов от первого до современного.
– Телефон появился в 1876 году (150 лет тому назад). Первые телефоны были очень несовершенны. Сигнал мог идти не более чем на 10–12 км, и слышимость была плохая. Затем появилось новое изобретение, которое вдохнуло жизнь в телефон. Тогда и началось триумфальное шествие телефонов по планете.
Вначале это были большие, громоздкие аппараты, с блестящими чашечками звонков, с ручками набора номера. Долгое время трубки для речи и слуха были отдельные: одну прикладывали к уху, в другую говорили. А какие разнообразные виды телефонов изобрели за его недолгую историю!
- Готовы продолжить наше путешествие дальше? (ответы детей)
(звучит музыка "Полет на воздушном шаре")
- Мы поднимаемся выше и пролетаем над океаном, над лесами, горами, реками и показался страна.
Вот мы с вами оказались в Китае давайте отметим на карте. (дети подходят к карте мира и прикрепляют флаг Китай) слайд №3 флаг Китая
- Самая главная достопримечательность в Китае это китайская стена.
– Отгадайте загадку:
Раз проведёшь – все складки сотрёшь. (Утюг.)
Первый утюг был изготовленный 2500 лет назад в Китае.
С давних времен люди ухаживали за своей одеждой. Чтобы она выглядела после стирки красиво и опрятно, был изобретен утюг.
До этого одежду гладили инструментом очень похожим на большую скалку. Утюг с горящими углями внутри появился лишь в середине 18 века. Самые простые утюги – нагревательные. Перед употреблением чугунные монолиты разогревали в печи. Предназначенные для грубой ткани, весили такие утюги по 10 килограммов. Для проглаживания манжетов и воротничков пользовались другими – маленькими.
Существовал и спиртовой утюг, действующий по принципу керосиновой лампы. В небольшой бочонок заливался спирт и поджигался. В 19 веке за спиртовой утюг можно было выручить небольшое стадо овец. Изобретатель Эрл Ричардсон в 1903 году убедил нескольких домохозяек опробовать его новое изобретение – облегченный утюг с электрическим нагревом. Эксперимент удался.
Физкультминутка музыкальная «Топай – хлопай»
- Готовы продолжить наше путешествие дальше? (ответы детей)
(звучит музыка "Полет на воздушном шаре")
- Мы поднимаемся выше и пролетаем над океаном, над лесами, горами, реками и вот в далеки показалась страна.
Вот мы с вами оказались в России давайте отметим на карте. (дети подходят к карте мира и прикрепляют флаг России) слайд №3 флаг России.
- Самая главная достопримечательность в России это Красная площадь.
Вот так дом – одно окно: каждый день в окне кино. (Телевизор.)
Невозможно представить себе жизнь современного человека без телевидения и ставших такими привычными телевизоров (так мы обычно называем телевизионные приемники). Многие уже не представляют себе жизнь без «голубого экрана» на кухне или в спальне. Все дальше уходим мы от «дотелевизионной» эры. А когда началась эпоха телевидения, и какими они были – первые телевизоры? Для того чтобы это ответить на эти вопросы, нам понадобится вернуться на целый век назад.
22 мая 1911 года профессор Петербургского технологического университета Борис Львович Розинг в своей лаборатории получил изображение геометрической фигуры на экране сконструированного им кинескопа.
– Какие ещё предметы быта окружают нас?
– О каких предметах быта мы беседовали?
– Что интересного вы узнали о телефоне?
- Что интересного вы узнали об утюгах?
В каких мы сегодня побывали странах?