Инга Авелова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнечные лучики
Цель: формировать умение рисовать линии, уподобляя предметам (солнечные лучики);
Задачи:
• формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
• формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника, правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю краску;
• прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Солнечные лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, указания, помощь.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, образец рисунка, лист с нарисованным кругом желтого цвета для показа, мольберт, альбомные листы с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем, гуашь, баночка с водой, кисти по количеству детей.
Вводная часть.
Звучит медленная музыка. Дети заходят в группу. Садятся на стульчики. Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей). Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
Воспитатель читает стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Ребята, о чем я прочитала вам стихотворение? (О солнышке)
Основная часть. Рассматривание картины
А что мы увидим в окошке ночью? (Ответы детей). Если посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (Показывает картину с изображением ночного неба) – темное, почти черное небо. Что еще мы видим в окошке? (Луну, звезды). В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки и луну. Но светло ли нам от них? (Ответы детей.) Конечно, нет, их сияние настолько малое, что его хватает только высоко на небе, а до земли сверкание звезд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Показывает картину с изображением солнца). Что вы на ней видите? (Ответы детей). На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
Хотите поиграть вместе с солнышком?
Физкультминутка: «Солнышко»
Встало утром солнышко
И гулять отправилось,
Топ-топ, топ-топ,
Побежало солнышко
Золотой дорожкой -
Топ, топ, топ, топ, топ…
Воспитатель: А теперь давайте встанем и подойдем к экрану. Посмотрите, на экране тоже светит солнышко. (Обращает внимание детей на экран, на котором изображение грустного солнышка).
Только почему-то оно грустное. Почему оно грустное? Кажется, что чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Лучиков) Правильно, у солнышка нет лучиков. Что же нам делать? Как помочь нашему солнышку, чтоб оно улыбалось, сияло, грело нас? (Ответы детей)
Продуктивная деятельность (рисование).
Воспитатель: Давайте нарисуем нашему солнцу лучики. У меня есть солнышко. (Показывает нарисованное солнышко на бумаге) Посмотрите, солнце желтого цвета и круглое, как настоящее. (Предлагает каждому ребенку движением рук показать круг). А какого цвета должны быть лучики?
(Желтого)
Дети подходят к столу.
Пальчиковая игра: «Солнышко»
Утром солнышко проснулось,
Лучики свои раскрыло
И всю землю озарило.
Воспитатель показывает способ рисования лучиков.
Воспитатель: Беру кисть правильно, окунаю ворс кисти в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую линию всем ворсом кисти. Приложила кисть к листу, рисую линию: кисть веду вверх, в сторону, вниз.
До начала выполнения работы воспитатель напоминает, что рисовать нужно много лучиков и не забывать набирать краску на кисть. Дети приступают к работе.
При необходимости педагог помогает детям взять кисть правильно. Дает советы, как набирать краску, снимать лишнюю краску, рисовать линии вверх, в сторону, вниз. По необходимости помогает детям, используя прием пассивных действий.
Рефлексия. Анализ детских работ.
Воспитатель хвалит детей и рассматривает вместе с ними рисунки.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, обрадовалось ли наше солнышко!
Дети подходят к экрану (на экране изображение веселого солнышка).
Воспитатель: Ребята, наше солнышко радуется! Смотрите, оно нам что-то оставило! (Достает коробку с конфетами).