Марина Костенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию вилками «Желтый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Желтый одуванчик».
(Рисование вилками)
Цель: Совершенствовать умения передавать в рисунке образ предмета – одуванчик.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию вилками „Желтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные : Формировать композиционные умения: располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Формировать навыки рисования, используя нетрадиционную технику «Рисование вилкой».
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание травы и цветов на прогулке;
- рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика;
- Беседа о весне; чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Материал: альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, вилка, модель пчелок по количеству детей, влажные салфетки, спокойная музыка.
Ход НОД.
В. Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас, и Вы, наверное, тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку. (Дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение).
В: Ребята, а какое сейчас время года? весна – это прекрасное время года, когда все вокруг расцветает.
В: Послушайте, красивое стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
В : Дети давайте поиграем в игру: "Слушай внимательно". Я буду называть слова, а вы, как только услышите слово одуванчик - должны хлопнуть в ладошки.
Слова: вагончик, мальчик, одуванчик, мячик, зайчик, одуванчик, калачик, одуванчик, диванчик, одуванчик. Молодцы, ребята!
В: Слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись Весенние звуки «Пчелка».
Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Д: Пчелка.
В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть?
Д: Нарисовать.
В: Приглашает детей сесть за столы.
А теперь я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик. для рисования одуванчика, нам понадобится вилка. Вилку опускаем в желтую краску, но так, чтобы она не утонула, а только коснулась краски, и на листе я выберу место для бутона моего одуванчика. Начиная от краев и к приводя к центру цветка, я буду рисовать вилочкой полоски. Затем, когда голова цветка готова, нам нужно что нарисовать цветам? Правильно стебель, мы будем рисовать ватной палочкой, палочку макаем в краску и проводим стебель от бутона до того места где у нас будут листочки. И осталось приклеить листочки, для этого, нужно одну сторону листа намазать клеям и с низу цветка от корня в верх приклеиваем листья
Вот и получился цветочек желтый, пушистый.
- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебные ладошки (воспитатель демонстрирует ладошки), если их коснуться своими ладошками, то ваши руки сразу зарядятся волшебной энергией творчества.
Звучит тихая спокойная музыка.
ДЕТИ РИСУЮТ. Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков, солнышка, тучек (индивидуально).Звучит тихая спокойная музыка.
ДЕТИ РИСУЮТ.
В: Какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат, подсохнут, а мы с вами поиграем с нашими пчёлками (физкультминутка) «Пчёлки».
Шли наши ножки по лугу по дорожке
Шли не устали, пчёлками стали.
Вечером собрались наши пчелки на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).
Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз – росой они умылись (умываются).
Два – красиво покружились (кружатся).
Три – нагнулись и присели (садятся на корточки).
На четыре полетели (летают и жужжат).
В : Ребята, рисунки ваши высохли, давайте возьмём их и разложим вокруг нашего одуванчика.
Получился золотой лужок. Посадите пчелок на свои одуванчики, они будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Что мы рисовали?
Чем рисовали?
Какой рисунок понравился больше всего и почему?