Яцкова Светлана
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Где растет каша»
Яцкова Светлана
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«Где растет каша» в старшей группе
Цель: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
Приоритетная образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательно - речевое развитие», «Коммуникативно - личностное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области :
-рассказать о традициях и обычаях наших предков;
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Где растет каша“» размещена в разделах
-дать детям знания о выращивании зерновых культур;
-расширять представления детей о злаковых культурах;
-формировать умение образовывать от существительных прилагательные;
- воспитывать желание изучать традиции своего народа;
-воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Предполагаемый результат:
Принимает активное участие в проведении занятия, дети познакомятся с разными видами круп, сделают вывод, что крупы все разные не похожи друг на друга по цвету, форме.
Целевые ориентиры: проявляет интеллектуальную активность, слушать и понимать взрослых, ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать, обладает представлениями из области живой природы, эмоционально отзывается на красоту живого мира, развита мелкая и крупная моторика, имеет начальные представления о здоровом образе жизни, проявляет патриотические чувства за свой народ.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением поля со злаками, уборочными машинами на полях и людьми работающими на уборочной технике, чтение художественной литературы.
Современные педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества, исследовательские.
Оборудование: Различные крупы, листы бумаги, цветные карандаши, слайдовая презентация «Злаки. Какие они», «Как вырастить хлеб»
картинки с изображением готовых блюд.
Ход непосредственно образовательная деятельности :
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь заходит девочка хозяюшка в руках у нее коробочка, воспитатель предлагает угадывать, что находится в коробочке у хозяюшки. После того как каждый сделает свое предположение, воспитатель читает загадку - подсказку:
Как на поле, на кургане,
Стоит курица с серьгами (овес).
Хозяюшка открывает коробочку и показывает детям, что там лежит овес.
В: Ребята, кто знает, что можно приготовить из этого зерна?
Д: ответы детей. (кашу)
В; Правильно, мы поговорим сегодня о каше. А что такое каша?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: Каша,это блюда приготовленные из круп. А из овеянной крупы, получается какая каша?
Д: Ответы детей.
В: Правильно овсяная каша, очень полезная, в ней много витамин.
II. Основная часть.
В: Ребята посмотрите на эти картинки, что бы вы хотели на завтрак?
Д: ответы детей
В: Скажите, как вы думаете какой завтрак самый полезный? Что вы выбрали?
Д: ответы детей (Кашу)
В: Считается, что каша - национальное русское блюдо, потому что она с покон веков занимала важное место в питании народа. её любили как бедные так и богатые. Отсюда и пословица : «Каша-мать наша». В старину на Руси был даже праздник каши. Кашевары соревновались в приготовлении каш и создании блюд из неё. На севере-западе России в этот праздник варили, ели и славили овсяную кашу.
В: Как вы думаете,как получается крупа?
Д: ответы детей.
В: Послушайте загадку:
Вырос в поле дом -
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стволе золотом.
Д: Колос!
В: Большой путь проходит каша,
прежде чем попасть к нам на стол.
Много, труда вкладывают хлеборобы,
Чтобы вырастить хороший урожай.
Они пашут землю, и весной сеют маленькое зёрнышко. (Показывает зерна овса). Появился из зёрнышка маленький росточек. Всё лето рос колосок, набирался сил, наливался. Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колосок, полный новых зёрен. Осенью колоски собрали и увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. С магазина крупы злаков попадают к нам.
Колосок пшеницы - это не только хлеб и булки, выросли из колоска еще и вкусные каши.
Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (Просмотр презентации «Как вырастить хлеб»)
В:У вас на столах стоят стаканчики с разными крупами. Давайте рассмотрим их все, и определим, какая крупа у нас в стаканчиках.
( Дети рассматривают крупу и называют : овсяная, гречневая, пшённая, рисовая, манная).
В процессе обследования дети выясняют, что крупы отличаются по цвету, форме, величине зерен, по вкусовым качествам.
В: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, нужные для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».
Сорока - белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко. (Да)
Куриное яйцо. (Нет)
Крупа манная. (Да)
Капуста кочанная. (Нет)
Соленый огурец. (Нет)
Мясной холодец. (Нет)
Сахар да соль. (Да)
Белую фасоль. (Нет)
Масло топленное. (Да)
Рыбка соленая. (Нет)
Лавровый лист. (Нет)
Чернослив и изюм. (Да)
Перец болгарский. (Нет)
Клубничное варенье. (Да)
Бисквитное печенье. (Нет)
Физкультминутка
Тара-тара- та-ра-ра
Выезжают трактора (шагают на месте топающим шагом)
Будем землю пахать, (имитируют работу плуга)
Будем рожь сажать (делают разбрасывающие движения руками как будто сеют)
Будем рож молотить (руки в кулачках вращают перед грудью)
Малых деток кормить (имитируют качание младенца)
В: Сегодня мы с вами попробуем вырастить свой овес. Я предлагаю посеять овес в землю. Посеем овес в баночки с землей. положим туда зерно затем, польём водой и с веху еще засипим зерна землей.
III.Заключительная часть.
В: Ребята, давайте скажем спасибо, тем кто выращивать зерновые культуры :пшеницу, овес, рис, гречку.
Вы славно сегодня потрудились, за ростом овса,мы каждый будем с вами наблюдать.