Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Как выращивают хлеб?»

София Миргасимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Как выращивают хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Как выращивают хлеб

Цель:

1) Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей, о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы „Как выращивают хлеб?“» размещена в разделах

2) Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью.

3) Воспитать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

4) Познакомить детей с процессом выращивания хлеба

Наглядно-тематический материал: картинки с изображением города и деревни. Колоски пшеницы и ржи (можно картинки, демонстрационные изображения различных работ в поле; черный и белый хлеб, печенья, сушки.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет перед детьми несколько изображений города и деревни, а затем предлагает детям внимательно их рассмотреть.

- Вы видите много разных картинок. Внимательно их рассмотрите, и попробуйте картинки разделить на две группы по какому-то одному общему признаку. (Предположения детей)

Если дети затрудняются это сделать, воспитатель оставляет одно изображение, например, поле и предлагает подумать, что можно ещё поставить к этой картинке, постепенно подводя их выводу о том, что все картинки можно разделить на две группы - картинки, относящиеся к городу, и картинки, относящиеся к селу и деревне.

- Вспомните, чем отличается город от деревни? (разные дома, транспорт, труд людей).

- Чем занимаются люди в деревне? (Предположения детей)

Если дети совсем не могут ответить, воспитатель показывает на картинки, помогает им назвать труд людей, рассказать что в деревне выращивают хлеб, разводят домашних животных, выращивают овощи.

- Сегодня мы с Вами поговорим об основной работе крестьян - так называют тех, кто живёт и трудится в деревне. Повторите слово крестьяне. (Дети повторяют новое для них слово хором индивидуально)

Воспитатель убирает все картинки со стенда и выставляет на подносе чёрный и белый хлеб, сушки, печенья

- Все мы каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенья, различные пирожные. Кто знает, из чего всё это делают? (Из муки) А что такое мука, из чего её получают? (Предположения детей)

- Муку получают вот из таких зёрен, которые лежат у вас на подносах, на столах. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками) Посмотрите, все ли зёрна одинаковые? (Ответы детей) На одном подносе лежат зерна пшеницы, а на другом зёрна ржи. Зёрна пшеницы круглые, а ржи – длинные. Рожь и пшеница – злаки, они растут в поле, из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

- А как выглядят эти растения? Кто-нибудь видел? (Ответы детей) Я вам принесла эти растения. (Воспитатель показывает колоски ржи и пшеницы.) Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотрим. Они, как и зерна, тоже разные.

- Что вы можете сказать вот об этом колоске? (Показываются колоски ржи) Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи длинные. И колосок длинный. Запомнили?

- А что вы можете рассказать о колоске пшеницы? (Колоски короче и толще, а усики у него длиннее и зернышки круглее)

- Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, затем собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Послушайте, какое интересное слово: в «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Вы знаете, как выращивают злаки?

- Что нужно чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю)

- А какая должна быть земля? (Ответы детей)

- Каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешкам удобно добывать пищу, нужна вода, солнечный свет и воздух. Вот люди вскапывают и разрыхляют землю для растений, поливают их, если долго нет дождя. Но чтобы получить много зерна необходимо засеять огромное поле. Подумайте, что помогает человеку вскопать и разрыхлить поле? (Техника)

Воспитатель выставляет картину с изображением полевых работ весной. (На поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля) Что это за техника такая? Это трактор. Кто работает на тракторе? (Тракторист. Если это слово для детей новое, то нужно повторить его хором)

На распаханное поле выходят другие машины — сеялки. Послушайте, как об этом пишет Е. Трутнева:

По земле сырой и жёсткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В чёрной пашне пролегли.

И до вечера, и позже

До полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик

Точно дождик золотой.

- Как вы думаете, почему в стихотворении говорится о том, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей) Это значит, что люди работают допоздна. А почему? (Предположения детей) Потому что растения надо посадить в определённый срок и если посеять их раньше или позже положенного срока, они могут не вырасти. Вот поэтому люди и торопятся.

- Всё лето созревают зёрна в колосках. Поле в это время очень красивое. Его художники изображают на картинах, о нём поэты пишут стихи.

Посмотрите на картину И. Шишкина, которая называется «Рожь». С чем можно сравнить хлебное поле? (Предположения детей) Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? (Предположения детей). Как и у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер, по полю как бы проходят волны. Хлебное поле ещё называют нива. Повторите это новое для вас слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально) Нива от слова низ, т. е. поле, находится низко-низко. Послушайте, как Ю. Ждановская написала про поле. Также посмотрите на картину И. Шишкина и послушайте стихотворение:

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

Но вот зёрна созрели. И на поле выходят другие машины - комбайны. Посмотрите на картину. (Выставляет картину с изображением комбайна) «Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт» - есть такая загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Комбайнер. Если дети не знают это слово, его надо повторить хором и индивидуально, чтобы запомнить) Что же делает комбайн? (Предположения детей.) Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины. Потом зёрна везут на мельницу. Там их растирают - мелют. Получается мука.

- Куда же потом везут муку? (На хлебозаводы)

- Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб, булки, печенья, баранки) А еще из пшеницы делают манную крупу. Смелют зерна пшеницы не очень мелко, а крупинками, вот и готова манная крупа. Манную кашу можно варить. А вот из ржаной муки пекут чёрный хлеб.

- Но не все зерна отвезли на мельницу и смололи. Самые крупные зерна оставили, чтобы посеять и в следующем году собрать урожай.

- Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Вы знаете какие-нибудь? (Ответы детей)

- Хлеб всему голова.

- Без хлеба нет обеда.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Хлеб - батюшка, вода - матушка.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь будете с уважением к нему относится.

Теперь вы знаете:

- хлеб нужно обязательно доедать; бабушки и дедушки говорят: «Оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь часть своей силы»;

- хлеб нельзя бросать на землю, на пол. Раньше если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь. A сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Как выращивают хлеб?»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 11:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Как выращивают хлеб?»» (включая файлы) размещена пользователем София Миргасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД