Олеся Володченкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второго года обучения «Кто мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей второго года обучения по направлению социально-коммуникативное развитие
(интеграция образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
Тема:
«Кто мы?»
Цель. Учить понимать значение отдельных частей своего тела.
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второго года обучения „Кто мы?“» размещена в разделах
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека (руки, ноги, голова, уши, глаза, рот) о различных его функциях.
2. Ввести в активный словарь детей имена существительные (человек, голова, ноги, руки и др.); активизировать глагольный словарь детей (смотреть, слушать, кушать, ходить, танцевать, держать, носить и др.)
3. Развивать умение соотносить свои движения со словами.
4. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
5. Развивать навыки коммуникации у детей.
Оборудование: игрушка-котенок, карандаши разных цветов, листы бумаги с изображением котёнка, овощи и фрукты, фрагменты разнохарактерных музыкальных мелодий.
Ход:
I часть (вводная) 2 минуты
1. Организационный момент в форме игровой мотивации
Дети «паровозиком» входят в зал под музыку «Паровоз» З. Компанейца и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте со всеми поздороваемся.
Воспитатель проводит коммуникативную игру М. Картушиной «Здравствуйте»
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
2. II часть (основная) 12 минут
1. Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку и ловко пританцовывали. Ребята, при помощи чего вы различаете музыку? (При помощи ушей) Уши нам нужны, чтобы внимательно всё слушать. Что помогает вам так ловко танцевать? (Ноги). Ноги наши помощники, они помогают нам ходить, бегать, прыгать, топать. А что нам помогает хорошо петь? (Рот. Он помогает нам ещё кушать и говорить)
Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим, поиграем в игру «Угадай на вкус».
Проводится игра «Угадай на вкус». Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. Дети называют, что они ели. Определяют вкус.
Воспитатель: С закрытыми глазами вам было сложно понять, что вы кушали. Глаза наши помощники, они помогают нам видеть.
2. Загадывание загадки «Про котёнка»
Воспитатель: Ребята послушайте мою загадку.
Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит. (Дети все вместе "КОТЕНОК")
Воспитатель хвалит детей : «Молодцы ребята! Правильно отгадали загадку. Посмотрите, вот он котёнок сидит в моей корзинке. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Ребята давайте расскажем про котика стихотворение.
3. Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Наш котик любит играть с разноцветными клубочками, ребята у вас есть клубочки? Нет, не беда. Давайте их нарисуем. (проходят дети к столам)
4. Показ продуктивной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе клубок). Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Нужно поставить карандаш на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубок. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки нарисуем котёнку в лапки (показ воспитателя)
Прежде чем приступить к работе, сделаем физминутку «Части тела»
5. Физкультминутка
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо–влево…
Гибкое, какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
6. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
3 часть. Заключительная 1-2 минуты
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали!
Интересно, что за помощники помогли нарисовать такие красивые клубочки? (Ответы детей).
Благодаря нашим помощникам, а это: руки, ноги, глаза, уши, нос, язык — мы сегодня много узнали и сделали.