Ирина Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с психологом. Тема: «Лесное Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Лесное Чудо-дерево»
Цели и задачи: Развитие у детей познавательных процессов, формирование произвольного поведения, коммуникативных навыков, воспитание ответственности за происходящее в природе, бережное отношение к нему.
Пособия и материалы: использование презентации, и интерактивной доски: демонстрационные картины - дерево, еж, медведи, показывающие эмоции (радость, страх, злость, грусть, интерес, испуг, охотник. Обруч, «волшебная» шкатулка.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети. Отгадайте загадку (загадка о дереве).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с психологом, Тема: „Лесное Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Это Чудо-дерево. Оно не простое. Оно очень старое и знает много разных историй. Посмотрите, оно совсем желтое, это потому, что за ним давно уже никто не ухаживает. Сегодня оно вместе с нами будет играть, учить, загадывать загадки, решая которые мы сможем помочь дереву вновь стать сильным и крепким.
Рефлексия каждого пройденного задания - на дереве листья меняют желтый цвет на зеленый.
1 задание- развитие воображения детей, знание об окружающем мире.
Закройте глаза. Представьте, что мы с вами попали в лес: светит ярко солнце, поют песни птицы, шелестят листья на деревьях, ветерок поет тихую песню. Давайте подышим воздухом: вдохните глубоко, выдохните. Откройте глаза.
Скажите, ребята, что вы себе представили, гуляя по лесу? Ответы детей :
Животные - лиса, волк, еж, лев, тигр, медведь и др.
Насекомые – кузнечик, бабочка, жук, паук и др.
Растения – цветы, ягоды, кусты, деревья, березу и др.
-Да, какой богатый у нас лес.
2 задание - развитие мышления, внимания.
А под нашим деревом кто-то спрятался: загадка про ежа
Ежи живут маленькими семьями. Я буду показывать вам карточки, а вы внимательно следите за ними и объединяйтесь в группы. Карточки с цифрами 2,5, 4, 3, 6, 10. Последнее по количеству детей в группе.
Посмотрите, на дереве вырос новый лист, значит мы помогаем ему.
3 задание – мимическая гимнастика, развитие эмоций.
Загадка про медведя.
У дерева есть добрые друзья и это медведи. Посмотрите на картину с медведями. Их столько много. И все они разные. Какой медведь смотрит на нас? Какой медведь грустит? А какой медведь веселится? А кто из них испугался? Какой медведь заболел? А у какого медведя хорошее настроение? Дети показывают эмоцию на картине и изображают ее сами. Покажите эмоции медведей. А на дереве вновь появился зеленый лист.
3 задание. Физкультминутка- развитие согласованности речевых сигналов с движениями, умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами.
Возле нашего дерева остановился охотник отдохнуть (картина охотника). Давайте с ним поиграем. Игра «Охотники». Дети читают стишок и выполняют движения в соответствии со словами.
Мы охотимся на льва (дети маршируют)
Не боимся мы его
Если встретимся мы с ним
То конечно победим (показ силы рук)
А что это там впереди? (смотрят вдаль)
Там высокая гора (поднимаются на носочки, руки вверх)
Под ней не проползешь (сидя на корточках, поворачиваются на месте)
Над ней не пролетишь (взмахи руками)
А можно напрямик…
Пошли по болоту, чав-чав-чав (высоко поднимают ноги, руками вращая перед собой)
Спилим деревья, вжик-вжик-вжик (скользящие движения ладошками)
Поехали на паровозе, ту-ту-ту (друг за другом едут). Далее дети сами по-одному придумывают движения, а все повторяют.
Молодцы ребята. У нас опять появился зеленый лист.
4 задание - развитие слухового внимания, коммуникативных навыков.
Посмотрит, охотник достал из рюкзака посуду. Значит, пришло время обедать. Игра «Поварята». Мы с вами сегодня будем делать салат из овощей. Встали в круг. Какие овощи вы знаете? Дети называют по- одному овощу и он закрепляется за ребенком. Ответы детей : картофель, помидор, огурец, морковь, свекла, капуста и другие. Кого назову, тот прыгает в кастрюлю (обруч, но смотрите, чтоб никто не выпал из «кастрюли». Дети прыгают в обруч и поддерживают друг друга, обнимают, чтоб все поместились Поели, отдохнули. А на дереве уже растет новый зеленый листочек.
5 задание - развитие произвольного поведения детей, внимания.
Теперь давайте сядем возле дерева. Я назову вам то, что в лесу бывает и если вы со мной согласны, то говорите «Да» и хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами и говорите «Нет». Игра «Бывает – не бывает».
• В лесу растет много деревьев.
• А с ветки на ветку прыгают слоны
• В лесу очень много ягод и цветов
• Волки бегают вокруг них и мяукают
• Зайцы надевают разные шубы: белую и серую
• А ежики бегают по лесным тропинкам только в ботиночках.
• Лес очень богатый и добрый.
Посмотрите, вот и последний лист на дереве стал зеленым.
Рефлексия.
Посмотрите, дерево стало совсем зеленое, сильное и крепкое, оно ожило. Это мы с вами помогли ему стать таким красивым.
С кем мы встречались? С кем и во что играли? Кто помогал нам играть? Старое дерево должно отправится обратно в лес к лесным жителям. Но оно передало нам «волшебную» шкатулку. Это «шкатулка добрых слов». Давайте скажем в нее добрые пожелания лесным жителям, и своим близким, а дерево обязательно передаст их своим друзьям и все исполнит. Дети проговаривают свои пожелания.
Ритуал прощания.