Ткачева Татьяна
Конспект НОД «Безопасный газ» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний правил безопасного обращения с газом.
Задачи:
1. Способствовать формированию у воспитанников знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей;
2. Расширять кругозор и представления детей о безопасном поведении дома.
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню ДОУ, знакомство со свойствами газа и правилами безопасного поведения с ним в виде бесед, непосредственно - образовательной и совместной деятельности, с применением ИКТ, просмотр мультипликационных фильмов, рассматривание иллюстраций, изобразительная деятельность, раскрашивание картинок по правилам пользования бытовыми приборами.
Темочки:
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Голубой огонек папа на плите зажег.
Чайник на плиту поставил, огонек слегка прибавил.
Согревает он, горит - скоро чайник закипит,
Будем с чаем есть пирог, кто на кухне нам помог? (Газ)
Правильно! Сегодня разговор пойдёт о бытовом газе и безопасности в быту. Наш дом можно сравнить с большим кораблём. Нужно уметь управлять им так, чтобы миновать бури, подводные камни, чтоб не возникла вдруг опасность. Возможно, вы удивитесь: «Какая опасность может подстерегать дома!» А как вы считаете, какое помещение в квартире таит наибольшее количество опасностей?
Ответы детей : Кухня.
Воспитатель: Почему кухня?
Ответы детей : На кухне находится газовая плита, много электроприборов.
Воспитатель: Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по трубе подается бытовой газ, который требует внимательного и осторожного обращения.
А вы хотите познакомиться с газом и его свойствами?
Ответы детей : Да
На экране проектора появляется Газик.
Газик: Ура! У меня появятся новые друзья! Меня зовут Газик, если вы хотите со мной поиграть, произнесите волшебные слова «1,2,3 ты к ребятам приходи»
Дети хором повторяют слова: «1,2,3 ты к ребятам приходи»
Газик исчезает с экрана и появляется в зале.
Газик: а вот и я, здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Газик, ты можешь рассказать, откуда ты пришел в наши дома.
Газик: Я живу глубоко под землей, и добывают меня для того, чтобы в ваших домах было тепло и уютно. А чем я полезен в быту вы знаете?
Ответы детей : на газовой плите готовят пищу, газ приносит тепло в дома, газовая колонка нагревает воду.
Газик: Верно! Хочу открыть вам секрет: Я взрывоопасен и у меня нет запаха, а в газ, который поступает в ваши дома, специально добавляют пахучие вещества. Как вы думаете, для чего это делают?
Ответы детей : Это делают для того, чтобы жильцы, почувствовав запах, сразу приняли необходимые меры.
Воспитатель: И не произошло возгорание или взрыв.
Газик: А вы знаете правила безопасного обращения с газом?
Ответы детей : Да!
Газик: Вот сейчас и проверим. Проводится викторина «Правила пользования газом»
Газик: Можно ли детям дошкольного возраста пользоваться газом?
Ответы детей : Нельзя! Только со взрослыми.
Газик: Что нужно сделать, окончив пользоваться газом?
Ответы детей : Закрыть краны на плите и перед ней.
Газик: Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему?
Ответы детей : Нет, можно отравиться газом.
Газик: Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений?
Ответы детей : Нельзя, может возникнуть пожар.
Газик: Что нужно сделать, если пламя выбивается из–под кастрюли?
Ответы детей : Уменьшить краником пламя.
Газик: Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему?
Ответы детей : Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа.
Газик: Можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему?
Ответы детей : Нет, может произойти взрыв газа.
Газик: какие молодцы, решите теперь задачу: Мы готовились к празднику, и мама постирала мою белую блузку. Затем включила газовую плиту и быстро высушила блузку над пламенем. Все ли мама сделала правильно? Объясните.
Ответы детей : Нельзя сушить белье таким образом, так как может вспыхнуть пожар.
Воспитатель: Ну что Газик, наши дети справились с заданием?
Газик: Справились, очень грамотные ребята, предлагаю немножко отдохнуть.
Проводится физ. минутка «Запах газа»
В каждой кухне есть плита, (Руки на поясе, ноги вместе, повороты влево, вправо)
Варится на ней еда.
Вкусно пахнет пирожками, (Наклоны туловища, ноги на ширине плеч)
Мясом жареным, рожками,
И тушеным кабачком, (Ходьба на месте)
Сельдереем и лучком.
Но вниманье! Стоп игра! (Остановились, ноги вместе, руки в стороны)
Запах газа, детвора!
1-й ребенок: Закрываем кран в квартире (все имитируют поворот крана)
2-й ребенок: Открываем окна шире! (все имитируют открытие окна)
3-й ребенок: Выбегаем из квартиры! (все - бег на месте)
4-й ребенок: Набираем 04! (все показывают на экран проектора, на экране «04»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а всегда газ бывает добрый?
Ответы детей : Нет! Он становится злым и опасным, когда не соблюдаются правила безопасного поведения при пользовании газом.
Газик: Запомните дети, самое главное, без взрослых пользоваться газовой плитой нельзя, а то может случиться вот такая ситуация.
Показ мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Газ»
Газик: К сожалению Аркадий Паровозов не всегда успевает прийти на помощь, газ становится злым и возникают опасные для жизни ситуации, а какие вы узнаете, если сложите разрезные картинки. (Обсуждаемая картинка с нарушением правил обращения с газом, появляется на экране).
Дети вместе с Газиком и воспитателем обсуждают причины, повлекшие за собой опасную ситуацию и правила поведения в ней.
Газик: Молодцы, ребята, мы вместе закрепили правила безопасного поведения с газом, и на память о нашей встрече хочу вручить вам смайлики с надписью «Мы за безопасный газ» (вручает медальки - смайлики). А мне пора возвращаться, до свидания!
Газик уходит и появляется на экране.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с Газиком?
Ответы детей : Да
Воспитатель: А как мы можем поделиться полученными знаниями о правилах безопасного пользования бытовым газом с другими ребятами и родителями?
Ответы детей : нарисовать, рассказать, наклеить картинки.
Воспитатель: Ну что, тогда за дело!
Дети изготавливают плакат из заранее раскрашенных картинок на тему: «Мы за безопасный газ!», который будет размещен в холле детского сада.