Нина Александровна Волкова
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты».
Задачи. Расширять знания детей о плодовых деревьях, о фруктах. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия фруктов. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных и от словосочетаний. Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление.
Материал к деятельности: Презентация «Фруктовые сады».
Публикация «Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста „Фрукты“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Беседа.
1. — Дорогие друзья, разные сады посетить приглашаю, фрукты изучить предлагаю. Фрукты – это съедобные, сочные плоды деревьев. Дерево – это высокое растение. Корень в почве дерево закрепляет, водой и солями питает. У дерева толстый ствол, много толстых веток и тонких веточек. По узким трубочкам внутри ствола поднимается вода. Листья из солнечной энергии, газа и воды чудеса создают, дерево питают и кислородом воздух обогащают. Весной плодовое дерево цветы украшают. Летом дерево чудеса совершает, цветы в плоды превращает.
— Дети, какие деревья растут этом в саду?
— Яблоня и груша – плодовые деревья. На деревьях – сочные плоды, фрукты называются они. Плод тонкая кожица покрывает, внутри мякоть скрывает. В сердцевине плода семечки – семена.
— Дети, какие деревья растут в этом саду?
— Персик, слива, абрикос, вишня, черешня – плодовые деревья. На деревьях ароматные плоды, мягкие, сочные они. Плод тонкая кожица покрывает, внутри одну косточку скрывает. Дорогие друзья, в южные страны вас приглашаю, экзотические фрукты изучить предлагаю. Дети, какие деревья растут в этом саду?
— Мандарин, лимон, апельсин – это плодовые деревья. На деревьях твёрдые плоды, цитрусовые они. Плод толстая кожура покрывает, внутри мягкие дольки скрывает.
— Дети, какие деревья растут в этом саду?
— Хурма, гранат, инжир – это плодовые деревья. На деревьях дивные плоды, в субтропиках растут они. Экзотикой нас удивляют, необычным вкусом угощают.
— Дети, какие деревья растут в этом саду? Жаркие страны посещаем, тропические фрукты собираем. Финики на финиковой пальме. Манго на вечнозелёном дереве.
— Дети, какие фрукты растут в этом саду?
— На пальмы похожи, но это трава, очень высокая она. К высокой траве подойдём, удивительные фрукты найдём. Вот ананас, а это бананы. Ананасы и бананы собираем, южные страны покидаем. Дорогие друзья, на бахчу вас приглашаю, родственников тыквы поискать предлагаю. Дети, какие растения здесь растут?
— Арбузы и дыни фруктами зовут, но на деревьях они не растут. На земле созревают, сладость солнечную собирают.
— Дети, назовите, пожалуйста, сочные фрукты, покрытые тонкой кожицей, с семечками.
— Дети, вспомните сочные фрукты с одной косточкой внутри.
— Дети, назовите цитрусовые фрукты.
— Дети, вспомните бахчевые растения.
— Дети, назовите экзотические фрукты, которые растут не на дереве.
— Дети, перечислите экзотические фрукты.
— Дети, попрощаемся с фруктами. Скажем им: «До свидания!». Например, до свидания, абрикос! Дети поочерёдно прощаются, называя конкретный фрукт.
— Замечательно! Молодцы, дети! Сады разные посетили, фрукты изучили.
Пальчиковая игра «Фрукты».
— Дети, в пальчиковую игру играем, фрукты изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия фруктов.
Как у нашей Зины фрукты в корзине: Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
Яблоко, мандарин, груша, слива, апельсин.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают названия фруктов).
Как у нашего Димы фрукты в корзине: Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
Абрикос, мандарин, банан, персик, апельсин.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают названия фруктов).
Фрукты чисто моем, моем. Фрукты долго моем, моем.
Сложим ладони вместе и трём ладонь о ладонь.
Стол накрываем, Ладонь правой руки положим на кулачок левой руки.
друзей угощаем. Руки вперёд, покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
2. — Дети, по волшебному саду гуляем, плодовые деревья называем.
Игровое правило. Хором отвечаем, на вопрос «На каком дереве?» отвечаем.
Дети отвечают хором. Если ответом несколько, педагог повторяет фразу с правильным словом.
Лексический материал.
Груши растут на каком дереве —. (грушевом).
Персики растут на каком дереве —. (персиковом).
Сливы —. (сливовом).
Абрикосы —. (абрикосовом).
Мандарины —. (мандариновом).
Апельсины —. (апельсиновом).
Лимоны —. (лимонном).
Гранаты —. (гранатовом).
Манго —. (манговом).
Финики растут на какой пальме —. (финиковой).
При необходимости педагог подсказывает слово, дети повторяют.
— Отлично! Молодцы, дети! О плодовых деревьях мы рассказали, где растут фрукты узнали.
Интеллектуальная разминка «Фрукты и овощи».
— Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем.
Яблоко, груша, апельсин, банан – это … (фрукты).
Помидоры растут в огороде, а яблоки … (в саду).
Огурцы – овощи, груши –. (фрукты).
Персик – сладкий, лимон –. (кислый).
Абрикос – маленький, ананас –. (большой).
Бананы – овальные, яблоки –. (круглые).
Апельсин – оранжевый, лимон –. (жёлтый).
Экзотический, колючий, большой, сочный … – это … (ананас).
Овощерезка режет овощи, а соковыжималка … (выжимает сок).
Внутри яблоко – семечки, внутри персика –. (косточка).
Птицы – это животные, фрукты – это. (растения).
Дом – строят, фрукты –. (растут).
Выращивает овощи овощевод, а фрукты – … (садовод).
Чипсы вредные, а фрукты и овощи… (полезные).
— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу … Педагог отмечает наиболее активных детей.
— За игру вас, дети, благодарю!