Фатимат Рустамова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Мое сердечко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мое сердечко!
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей
средней группы по теме: «Мое сердечко!» (валеолого-физкультурное)
Автор конспекта НОД:
Рустамова Фатимат Агабалаевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №5. г. Уссурийск
Участники непосредственно образовательной деятельности: дети 4-5 лет.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Мое сердечко!“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Педагогическая цель: ознакомление с внутренним органом – сердцем.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; хорошо понимает поставленную задачу и выполняет ее; может выражать свои мысли и желания; задает вопросы.
Задачи
Образовательные:
обогащать жизненный опыт за счет усвоения знаний о том, как работает наше сердце
Оздоровительные:
- формировать представление об особенностях строения и функции сердца;
-привлекать внимание к здоровью сердца;
-формировать представления о средствах ЗОЖ : что хорошо, а что плохо для сердца.
Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное», «Художественно –эстетическое развитие», «Развитие речи»
Средства реализации: машина, иллюстрации по теме «Сердце», кукла модель, дидактическая игра «Хорошо или плохо», иллюстрации к загадке, цветные карандаши, конверт
Этапы деятельности
Мотивационно-побудительное
Предлагает поздороваться с гостями. Предлагает присесть на ковер полукругом.
В группу въезжает машина. Воспитатель озвучивает работу мотора. Вдруг машина останавливается.
Воспитатель: Что случилось с нашей машиной? Почему машина остановилась? Что делать? Как мы можем помочь водителю? Дети здороваются.
Дети садятся.
Отвечают на вопросы.
Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает сценку: мастер чинит машину
Дети разыгрывают сценку
А вы знаете ребята, что в теле человека тоже есть мотор. Это сердце. Тело человека-домик для разных органов, которые помогают нам жить. Где в этом домике сердце, покажите?
Воспитатель на модели человека показывает, где находится сердце, и предлагает найти его у себя.
Воспитатель: Как вы думаете, сердечко какое? Как оно работает? Как можно его послушать?
Воспитатель предлагает одному ребенку стать «доктором» и послушать сердечко.
Дети отвечают.
«Доктор» фонендоскопом слушает у детей.
Сердце - это мотор. Когда оно работает, живет весь организм человека. Сердце можно назвать насосом. Оно перегоняет кровь, которая несет кислород и питание, витамины, чтобы каждая клеточка нашего организма питалась и дышала. Здоровое сердце это здоровый человек!
Игра «Хорошо - плохо»
Предлагает детям набор картинок, с изображением того, что полезно и вредно для сердца. Задание: на зеленый стол положить то, что полезно, а на красный- то, что вредно.
Дети раскладывают картинки на соответствующие столы.
Физкультминутка
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем, как мячики,
Девочки и мальчики.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Чтение сказки «Железный человек». Игра «Я волшебник»
Воспитатель: Вы хотите стать волшебниками? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы превратимся в волшебников. И сможете подарить железному человеку сердце, а какое, доброе или злое, решите сами. В процессе работы подходит к каждому и задает вопросы: С какой стороны находится сердце? Какого оно размера и цвета? Какое сердце у доброго человека? Добрый человек какой?
У доброго человека здоровое сердце, и он меньше болеет.
Дети рисуют сердечки.
Отвечают на вопросы.
Рефлексивно-корригирующий
Педагог благодарит и хвалит детей за старание.
Дети выражают свои эмоции.
«Спаси птенца»
Упражнение для релаксации.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Представьте, что в руках каждого из вас маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу теплоту своего сердца. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам!