Ангелина Нусс
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Ромашки для мамочки моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации
Цель:
- изготовление открыток своими руками.
Задачи:
- продолжать учить детей разрезать бумагу на полоски, складывать пополам, склеивать концы полосок друг с другом, делая петлю, и приклеивать на сердцевинку по кругу.
-развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности детей.
-закрепить умения и навыки безопасного поведения у детей в самостоятельной деятельности с ножницами;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь и уважение к родным и близким, желание сделать им приятное.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Ромашки для мамочки моей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
Образовательная область " Художественно- эстетическое развитие".
Предварительная работа: чтение стихов о маме и бабушке, рассматривание картинок с изображением цветов.
Материалы: лист картона, цветная бумага для вырезания полосок, круги диаметром 3 см, клейстер, кисти для клея, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, за окном светит солнышко, наступила весна, все вокруг оживает, птички щебечут за окном! Скажите пожалуйста, а какое у вас настроение?
Д: Хорошее, веселое, грустное. (примерные ответы детей)
В: А давайте с вами поиграем, чтоб наше настроение стало еще лучше! Посмотрите, что у меня в руке?
Д: Волшебная палочка.
В: Сейчас наша палочка пойдет путешествовать. Мы будем передавать ее из рук в руки и говорить своему соседу ласковое слово. Можно сказать ласково имя своего соседа.
Проводится дидактическая игра «Назови ласково»
Ну вот, на ваших лицах я вижу улыбки. Улучшилось ваше настроение?
Д: Да, нет (примерные ответы детей) .
В: «Ребята, скажите, пожалуйста, а какой праздник приближается?
Д: День 8 марта, день всех мам, бабушек, день всех девочек (ответы детей).
В: Правильно 8 марта- это международный женский день – это день всех женщин, всех мам, бабушек, девочек. А как вы думаете, что мы можем подарить нашим мамам в этот праздник?
Д: Подарок, помочь маме, конфету, цветы. (примерные ответы детей)
В: Молодцы ребята, все верно. А давайте с вами послушаем стихотворение и посмотрим, как мальчик Миша поздравил маму.
Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке цветочек приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!
В: Что сделал Миша своей маме?
Д: Цветочек.
В: А из чего он его сделал?
Д: Из бумаги.
В: Посмотрите, какой цветок сделал Миша. А вы хотите тоже сделать цветочек для мамы и поздравить ее?
Д: Да, хотим (ответы детей)
В: Очень хорошо. А теперь давайте скажем, из каких частей состоит цветок?
Д: (Стебель, листья, лепестки, сердцевина).
В: Молодцы. А как вы думаете, с чего нужно начинать работу?
Д: Нарезать полоски.
В: Правильно. Сначала я беру ножницы и лист бумаги и начинаю вырезать полоски, из которых буду делать лепестки ромашки, вот так (показ воспитателя). Ну что готовы наши полоски?
Д: Да.
В: Что нужно сделать дальше?
Д: Вырезать сердцевинку.
В: А как мы будем ее вырезать? Из какой фигуры? Какого цвета сердевинка?
Д: Из квадрата, желтая, нужно срезать уголки.
В: Молодцы, все правильно сказали. Вырезаю круг для сердцевины, срезая уголки с квадрата. Дальше, как вы думаете, что нужно сделать?
Д: Сделать лепестки из полосок.
В: Правильно, посмотрите я намазываю на один конец полоски клейстер, а другой конец на него наклеиваю. Получился у нас лепесток?
Д: Да, получился.
В: Посмотрите, дальше я наклеиваю свой лепесток на картон. И, так я приклеиваю все лепестки по кругу. Чего не хватает нашей ромашке?
Д: Серединки, сердцевинки…
В: Да, не хватает сердцевинки. Я намазываю нашу сердцевинку клейстером и наклеиваю ее на наш цветок. Что еще не хватает нашему цветку?
Д: Стебля, листика.
В: К готовому лепестку мы приклеиваем стебель и листики, они у вас лежат готовые на столах. Вот такой цветок у нас получился.
Напомните мне, как нужно пользоваться ножницами, чтобы не пораниться?
Д: Нельзя оставлять в открытом виде, нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, ножницы нельзя передавать лезвиями вперед, ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться (примерные ответы детей)
В: Ну что, начнем?
Д: Да.
В: Давайте перед началом нашей работы проведем физкультминутку:
Наши красные цветки
Распускают лепестки (Плавно поднимают руки вверх) .
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (Качание руками влево, вправо).
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались).
Головой качают,
Тихо засыпают. (Движения головой влево, вправо).
В: Далее приступаем к работе. (Выполнение действий детьми).
(Индивид. помощь воспитателя, пояснения)
В: «Молодцы, ребята, какие красивые цветы у нас получились. А что мы сделаем теперь с нашими цветами?
Д: Подарим маме, сделаем выставку, повесим в наш центр творчества.
В: Давайте наши цветы повесим в центр творчества, чтобы наши мамочки смотрели и радовались!
Рефлексия:
В: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Кому было трудно? В чем была трудность? Молодцы ребята, у всех получились красивые цветы и вашим мамам и бабушкам они очень понравятся. Занятие закончено.