Юлия Гафурова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб-боровик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
«Белый гриб-боровик».
Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И.
Аппликация из круп.
«Белый гриб-боровик».
Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И.
Цель:
- познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из круп
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп „Белый гриб-боровик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба (ножка, шляпка, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные – несъедобные)
-способствовать развитию у детей речи и познавательного интереса к жизни леса, а также памяти, умения анализировать, делать выводы;
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы»,дать возможность развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
Магнитофон, игрушка бельчонок, запись «Голоса осеннего леса», предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, белый гриб, опенок). Белый картон, шаблоны грибов на каждого ребенка, крупа гречневая, рисовая, заранее нарезанные зеленые нитки (пряжа, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание грибов (картинки, беседа о характерных признаках грибов, чтение стихов и разгадывание загадок о грибах)
- непосредственно-образовательная деятельность по теме «Грибы»
Ход занятия.
Воспитатель : - Ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте посмотрим кто же это. Показываем игрушечного бельчонка. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй бельчонок.
Воспитатель: Только почему то он грустный. Что случилось? Ребята, бельчонок говорит, что не успел запасти на зиму грибов. Давайте поможем ему и вместе прогуляемся в лес и соберем грибочки для бельчонка.
- Скажите ребята, а кто знает, а сейчас какое у нас время года? (Осень).
- А как называется второй месяц осени (Октябрь.)
Ну что, ребята, мы отправляемся на прогулку с бельчонком в осенний лес!
(дети встают на коврике, слушая звуки осеннего леса)
Вот мы в осеннем лесу, слышны голоса птиц, собирающихся в стаи, ветер шумит, пробиваясь сквозь опадающую осеннюю листву.
Как приятно вдохнуть свежий осенний воздух, собирать опавшие листья и слушать звуки осеннего леса. Скоро птицы собьются в стаи и полетят в теплые края, а пока лес еще звучит голосами птиц.
Хорошо ли вам в лесу? Почему?
(много кислорода, свежо, голоса птиц)
Что еще может дать человеку лес (грибы, ягоды, деревья)
А для кого лес – это дом (для животных и птиц)
Вот и наш бельчонок тоже лесной житель.
Бельчонок спрашивает, знают ли ребята, какие нужно грибы и хочет проверить, загадав нам загадки:
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Я родился в день дождливый,
под березкой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
с ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня - отравится (поганка)
На толстой белой ножке коричневая шапка.
Наверняка любой грибник найти мечтает (Боровик)
Бельчонок говорит, что это его самый любимый гриб!
А теперь мы вернемся все вместе в детский сад, чтобы пополнить запасы для бельчонка. Да и в лесу, по-моему, начинается дождь.
(звуки дождя)
Посмотрите, какой красавец у меня есть. Это гриб – боровик. Как вы его узнали?
(коричневая шляпка и белая ножка)
Мы будем делать для бельчонка необычные грибы, не из бумаги, съедобные… из чего, догадались?
(из крупы: гречневой и рисовой)
Для чего греча?
(для шляпки)
А рис?
(для ножки)
Только перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Мы идем в осенний лес (Маршируют)
А в лесу полно чудес (разводят руки в стороны, удивляются)
Дождь вчера в лесу прошел (потряхивают ладонями обоих рук)
Это очень хорошо (хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу, всматриваются)
И в корзинку собирать (руки перед собой - корзина)
Вот сидят маслята,
На пеньке опята (загибают по одному пальцу на обеих руках
А во мху лисички на каждое название гриба)
Дружные сестрички
Подосиновик, груздок
Полезайте в кузовок! (делают манящие движения руками)
Ну, а ты, мухомор,
украшай осенний бор! (грозят пальцем)
Показ образца, объяснение способов действия:
Постепенно намазываем небольшой участок шляпки клеем, рассыпаем по клею крупу, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку.
Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия, показ.
Молодцы, ребята. Целая корзина грибов-боровиков для бельчонка. Теперь он не пропадет зимой и с друзьями поделится. А вам он большое спасибо говорит.