Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Гриб-боровик»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 месяц)
Возраст детей: 5-6 лет старшая группа
Участники проекта: воспитанники ДОУ родители, педагоги
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевой компетентности дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевой компетентности является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому мною был разработан краткосрочный проект «Гриб-боровик».
Публикация «Краткосрочный проект „Гриб-боровик“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Актуальность: в условиях образовательного процесса управляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Цель:
создать оптимальные условия для развития речевой компетентности детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности
Задачи:
формировать у детей представления о осенних признаках и явлениях природы, через театрализованную деятельность
создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
способствовать формированию коммуникативных способностей
Участники:
Дети средней группы «Родничок»
Родители воспитанников ДОУ
Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»
Краткое содержание проекта:
Чтение художественных произведений и беседа по прочитанному;
– Наблюдения в природе;
– Экологические и настольно-печатные игры;
– Работа с родителями по сбор природного материала;
– НОД: познавательное и художественно-эстетическое;
– Рассматривание книг; иллюстраций по теме: «Осень»
– Совместная выставка с родителями поделок: «Дары Осени», оформление выставки творческих работ «Что нам осень подарила», совместный праздник «Проводы Осени», «День матери»
Предполагаемый результат:
развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
формирование коммуникативных способностей.
Проект состоит из трех этапов:
I. Подготовительный этап:
• изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников
• подготовка и подборка литературы для детей об осени
• подготовка оборудования для оформления стенда «Осенние приметы» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
• подготовка атрибутов и костюмов для сказки
• привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации об осени
• совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
• совместная выставка поделок: «Дары Осени», оформление выставки: «Подарок маме»
• совместно провести праздники «Проводы Осени», «День матери»
Оснащение предметно-развивающей среды:
• выставка совместных работ детей и родителей
• выставка детского изобразительного творчества по теме «Осенние картинки»
• оформление и пополнение уголка природы коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев
• альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».
II. Основной этап.
1 неделя
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
2. Оформление книжного уголка
3. Ознакомление со сценарием сказки «Гриб-боровик»
4. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты», «Собери листочки»;
5. «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;
Ведение календаря природы
2 неделя
1. Рассматривание иллюстраций по сказке (Гриб-боровик, мышка, лисичка, заяц, белка)
2. Чтение сценария сказки, беседа по прочитанному
3. Отгадывание загадок по мини- спектаклю
4. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
5. Рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»
Ведение календаря природы;
3 неделя
1. Подготовка костюмов по мини- спектаклю
2. Беседа «Поздняя осень»;
3. Изготовление поделок из природного материала
4. Консультация для родителей «Театрализованные игры в жизни ребенка»
5. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту
4 неделя
1. Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды, грибы»;
2. Выставка творческих работ «Дары осени», «Что нам осень подарила»
3. Праздник «Проводы Осени»
4. Показ отрывка сказки в посёлковом праздник «День матери»
5. презентация «Гриб-боровик»
Ведение календаря природы
III. Заключительный этап:
1. Презентация проекта «Гриб-боровик»
2. Открытый показ сказки «Гриб-боровик»
3. Участие педагогов и детей в конкурсах различного уровня
Итог: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний жизни. Развитие познавательно- коммуникативных способностей; развитие творческого воображения, мышления коммуникативных навыков.
Дети знают: название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, грибов ягод, их разнообразие цвета, о природных явлениях и признаках осени.
Дети умеют: участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи, между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной театрализованной деятельности со сверстниками и родителями.
Используемая литература:
1. Горбатенко О. Ф. система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. О. Ф. Горбатенко, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : Детство-Пресс. 2006.
3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е. В. Марудова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2008
5. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для дошкольников с растениями. Дрязгунова В. А. – Москва Просвещение 1981.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто, где живет. Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2008
7. Князева О. Л., Маханева М. Д. приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Издательство 2Акцидент. 1997.
8. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ Под ред. Л. М. Маневцовой: - СПб. : «Детство-Пресс»
9. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» О. С. Ушакова, Москва, ТЦ «Сфера», 2010 г.
10. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» А. В. Аджи, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006