МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисуем по клеточкам»

Шарапова Алена
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисуем по клеточкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по непосредственно образовательной деятельности

Письмо

На тему: Рисуем по клеточкам.

Проводим линии ( прямые линии разной длины: наклонные, вертикальные, горизонтальные)

Подготовила: Шарапова А. С.

Дата проведения: 8.10.18

Цель: формировать пространственную ориентацию на листе бумаги.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Рисуем по клеточкам“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение правильно держать карандаш, проводить прямые и наклонные линии в разных направлениях, не отрывая карандаш от листа бумаги.

Образовательные : формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое.

Материал: карандаш отточенный, демонстрационный и раздаточный материал, тетрадь стр. 46-47.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Как у вас настроение? Все готовы к занятию?

Ребята, скажите пожалуйста, зачем нам нужно уметь читать и писать? (педагог проводит выборочный опрос детей).

Молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам необходимо для письма?

Бумага, ручка, карандаш (показ картинок)

Правильно, а как вы думаете, человек всегда писал на бумаге, карандашом или ручкой?

Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку, и, отгадав ее, вы поймете, чем писали в древности. Будем отгадывать загадку?

От него исходит жар.

Может даже быть пожар.

Словно красный светлячок,

Тлеет в печке – …Башмачок (уголек)

Правильно, это уголек! Хотите узнать, кто и как использовал уголь для письма?

Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого я вам предлагаю подойти к столу и сделать разминку.

2. Мотивационная игра. Речевое упражнение с движениями «Бабушка».

Бабушка очки надела, («очки»)

У стола на стул присела, («стол», «стул»)

Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и … уснула (ладони под щёку)

3. Затруднение в игровой ситуации, решение проблемы.

Молодцы, мы немного размялись. Но это еще не все, чтобы попасть в путешествие, мы я вам предлагаю отгадать, кто же является другом человека. Будем отгадывать? Как вы думаете, что мы с вами будем делать? Писать графический диктант. Что нам для этого нужно? Карандаш, лист бумаги в клетку. Для начала предлагаю вам вспомнить, как правильно держать карандаш: средний палец – кроватка, большой – подушка, на которой спит карандашик, а указательный – одеяло….

Найдите жирную точку – это метка от которой мы будем начинать рисовать.

Графический диктант

Чтобы нарисовать диктант «Собака» — отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку.

Кто у нас получился?

4. Физкультминутка

Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая—

с большого пальца.

Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.

Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу.

Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками, то по столу.

Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.

— Ох! Один хлопок.

И ушел. Ритмичные хлопки по столу.

Газон засох.

Работа в печатной тетради стр. 46-47

5. Итог занятия.

Что мы узнали с вами нового? Что вам понравилось больше всего? Ребята, если вам понравилось занятие возьмите желтый круг, если были затруднения, то красный, если занятие не понравилось синий.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимний пейзаж» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» городского округа город.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Формы организации совместной деятельности. № П/П Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности 1. 2. 3..

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ярмарка» Задачи: Продолжать развивать умение детей рассматривать предметы народно -прикладного искусства и выделять детали узора (колечки, круги,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект образовательной деятельности в технологии «Ситуация» по рисованию «Мы рисуем Осень» «Мы рисуем Осень» Цель. Развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений (осенних деревьев) с использованием нетрадиционных.

Конспект занятия по письму в подготовительной группе «Рисуем и пишем по клеточкам. Ориентировка на листе бумаги» Цель и задачи: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию Закреплять умения детей правильно держать карандаш. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисуем по клеточкам»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 23:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисуем по клеточкам»» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД