Шарапова Алена
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисуем по клеточкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по непосредственно образовательной деятельности
Письмо
На тему: Рисуем по клеточкам.
Проводим линии ( прямые линии разной длины: наклонные, вертикальные, горизонтальные)
Подготовила: Шарапова А. С.
Дата проведения: 8.10.18
Цель: формировать пространственную ориентацию на листе бумаги.
Программные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Рисуем по клеточкам“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать умение правильно держать карандаш, проводить прямые и наклонные линии в разных направлениях, не отрывая карандаш от листа бумаги.
Образовательные : формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое.
Материал: карандаш отточенный, демонстрационный и раздаточный материал, тетрадь стр. 46-47.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Как у вас настроение? Все готовы к занятию?
Ребята, скажите пожалуйста, зачем нам нужно уметь читать и писать? (педагог проводит выборочный опрос детей).
Молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам необходимо для письма?
Бумага, ручка, карандаш (показ картинок)
Правильно, а как вы думаете, человек всегда писал на бумаге, карандашом или ручкой?
Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку, и, отгадав ее, вы поймете, чем писали в древности. Будем отгадывать загадку?
От него исходит жар.
Может даже быть пожар.
Словно красный светлячок,
Тлеет в печке – …Башмачок (уголек)
Правильно, это уголек! Хотите узнать, кто и как использовал уголь для письма?
Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого я вам предлагаю подойти к столу и сделать разминку.
2. Мотивационная игра. Речевое упражнение с движениями «Бабушка».
Бабушка очки надела, («очки»)
У стола на стул присела, («стол», «стул»)
Только в книжку заглянула, («закрытая книга», «открытая книга»)
Улыбнулась и … уснула (ладони под щёку)
3. Затруднение в игровой ситуации, решение проблемы.
Молодцы, мы немного размялись. Но это еще не все, чтобы попасть в путешествие, мы я вам предлагаю отгадать, кто же является другом человека. Будем отгадывать? Как вы думаете, что мы с вами будем делать? Писать графический диктант. Что нам для этого нужно? Карандаш, лист бумаги в клетку. Для начала предлагаю вам вспомнить, как правильно держать карандаш: средний палец – кроватка, большой – подушка, на которой спит карандашик, а указательный – одеяло….
Найдите жирную точку – это метка от которой мы будем начинать рисовать.
Графический диктант
Чтобы нарисовать диктант «Собака» — отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку.
Кто у нас получился?
4. Физкультминутка
Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца.
Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.
Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.
Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками, то по столу.
Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.
— Ох! Один хлопок.
И ушел. Ритмичные хлопки по столу.
Газон засох.
Работа в печатной тетради стр. 46-47
5. Итог занятия.
Что мы узнали с вами нового? Что вам понравилось больше всего? Ребята, если вам понравилось занятие возьмите желтый круг, если были затруднения, то красный, если занятие не понравилось синий.